Этот фильм вышел к 20-летию группы «Ленинград», и лента призвана стать портретом её лидера Сергея Шнурова. Портрет, однако, объёмным и стереоскопическим не вышел. В кадре — сам Шнур, его жена, соратники бывшие и нынешние, музыканты, продюсеры, друзья. Ничего того, чего бы мы о нём не знали, в фильме нет.
Шнур — талант, умница, питерский интеллигент-книгочей. При этом он жесток, безжалостно расстаётся с людьми, он бизнесмен. Песни для него — инструмент, Шнуров далёк от мысли, что посредством их он ведёт разговор с Богом. Циник. Манипулятор. При этом Шнур абсолютно искренен… Что из этого не было сказано раньше?
Кое-что новое в фильме, тем не менее, имеется. Оказывается, солистом «Ленинграда» Сергей Шнуров стал случайно. Как-то перед выездом на гастроли «слился» певец, гитарист — таким образом, Шнур, являющийся автором текстов, фактически бросился на амбразуру. Так и началась дорога к славе.
Исполнители из первого состава «Ленинграда» вспоминают, что доходы делились не по принципу «два рубля — Шнуру, восемь — группе». Группа получала восемь, но Шнур — все восемьдесят. Глаза рассказчика в фильме так и не утратили боли.
Контраст между излучающим энергию Шнуром и его бывшими товарищами очень занятен: рассказывая о прошлом «Ленинграда», герои, очевидно, думают о том, как могли бы жить сейчас, если бы им не пришлось расстаться с группой. Чужой успех их сломал. Шнур же силён тем, что для него не существует сантиментов. Знающий его с давних пор Дмитрий Нагиев сравнивает глаза молодого и нынешнего Шнурова: когда-то они были крайне внимательными и при этом добрыми, теперь же стали чрезвычайно колючими.
Интересны прозвучавшие мнения. «Шнур чрезвычайно умный человек, который преуспел бы в любой области, но в качестве инструмента выбрал музыку», — говорит один из участников съёмки. Своеобразным эпилогом к этим словам оказывается реплика режиссёра его клипов, который, говоря о не изменяющем Шнуру успехе, заметил, что «Сергей Владимирович заключил какой-то контракт с дьяволом».
Фильм не объясняет человеческую и творческую природу Шнура, он не анализирует природу успеха артиста. И потому эту реплику можно посчитать неким ключом к творчеству Шнурова.