Рано списывать старожилов музыкально-развлекательной сферы со счетов. Короли советской эстрады разошлись не на шутку, выясняя, кто кого в свет вывел и кто сколько на этом сумел заработать.

Речь пойдёт о словесных перепалках 64-летнего музыканта Юрия Лозы и его 70-летнего коллеги Бари Алибасова. Эпизодическую, но не последнюю роль здесь также сыграл 66-летний актёр театра и кино Стас Садальский. Обиды прошлого всплыли там, где на протяжении долгого времени всплывает всё «грязное бельё» страны, — в эфире программы Андрея Малахова. Тема передачи была абсолютно безобидной, даже праздничной — юбилей Бари Каримовича Алибасова.

Одному Богу известно, зачем Малахов вытащил на федеральный канал некогда востребованного скандального музыканта и продюсера. Возможно, таким образом он решил отдать дань уважения «ветерану» шоу-бизнеса. Планировалось, наверное, что приглашённые звёздные и не очень гости, елейно улыбаясь, вспоминали бы вместе с Алибасовым лучшие годы его жизни, подбадривали словами, что на 70-м году жизнь только начинается, и всё в этом роде. А в финале постаревшие «нанайцы» должны были исполнить свои бессменные хиты для патрона.

Но что-то пошло не так.

Первым своё «фи» в адрес Алибасова в личном ЖЖ высказал актёр Стас Садальский.

Актёр Стас СадальскийФото: Global Look Press/Komsomolskaya Pravda Актёр Стас Садальский

Его возмутило то, как Бари по-барски вёл себя с присутствующими и по-хамски высказывался о тех, с кем ему приходилось когда-то работать. Так, досталось и эксперту музыкального мира, певцу Юрию Лозе, который по молодости вместе с Алибасовым разбивал сердца советских девчонок в составе группы «Интеграл».

«Меня на этот эфир звали две недели, божились, что дадут высказаться и не будут ничего корректировать. Я отказался, зная, что Малахов тоже считал Алибасова чуть ли не другом и всегда старался представить его в выгодном свете. Когда я смотрел то, что получилось, мне показалось, что и Андрей начал кое о чём догадываться», — написал Лоза в своём Facebook.

Далее музыкант прокомментировал скандальную выходку Бари Каримовича, сорвавшегося во время шоу на своём бывшем подопечном, экс-участнике группы «На-На» Владимире Лёвкине.

«Я уже объяснял, что главными качествами администратора являются брехливость, умение колотить понты и продавать слабых артистов за большие деньги. Алибасов, несомненно, профессионал, а потому обладает всеми этими „достоинствами“ в полной мере, — подчеркнул автор хита 80-х (мы сейчас о песне „Плот“). — Но кроме того, он запредельно двуличен и беспринципен — что и продемонстрировал на вышеупомянутом телешоу. Володя Лёвкин работал „нанистом“ (Алибасов в 1989-году создал группу «На-На» и по сей день является её руководителем. — News.ru) десять лет с момента основания коллектива и раньше полностью Алибасова устраивал, он никаких нареканий не вызывал».

Так называемому нанисту досталось нехило. Юбиляр обозвал его не самыми приятными словами, которые были допустимы в эфире, а в финале своей тирады заявил, что подаст на Лёвкина в суд.

Но это уже совсем другая история.

Музыкант Юрий ЛозаФото: Global Look Press/Anton BelitskyМузыкант Юрий Лоза

«Алибасов адресовал мне гневный комментарий, в котором предположил, где бы я (по его мнению) бесславно закончил свой творческий путь 40 лет назад, не попадись он на моём пути. А также перечислил свои заслуги перед мировой культурой и привёл список артистов, которых он „сделал“», — отреагировал обвиняемый в неблагодарности Лоза.

После музыкант, не желая молчать и терпеть, написал в соцсети целое эссе с целью разоблачить и вывести на чистую воду Алибасова.

«И вдруг меня осенило — а ведь он не только создал страничку в „Википедии“ и собственную мифологию, но сам же в неё и поверил! Причём до такой степени, что начал озвучивать свои байки не только халявным собутыльникам, непуганым журналисточкам и прикормленным телеведущим, а даже мне — непосредственному участнику событий!» — возмутился автор и исполнитель.

Далее Лоза поведал подписчикам душещипательную и местами остросюжетную историю.

В признании Лозы чего только не было:

— и судьбоносная встреча (когда Бари встретил Юру)

«Волею случая я оказался в городе Усть-Каменогорске весной 77-го, устроившись на работу в местную филармонию. Не будем обсуждать коллектив, в котором я работал, но он был абсолютно профессиональным с точки зрения организации — контракт, ставка, суточные, запись в трудовой книжке и регистрация на ведомственном жильё. В октябре мы зависли на вынужденный репетиционный период и маялись в гостинице от безделья. У Алибасова в очередной раз развалился ансамбль, а ему надо было отыграть какие-то праздники, он обратился к нам — мы вошли в положение и выручили. Он меня заметил и начал уговаривать присоединиться к его команде в поездке по БАМу в качестве самодеятельности иркутского аэропорта»;

— и соблазн деньгами

«Соблазнившись обещанием больших денег, я уволился из филармонии и влился в проект»;

— и «кровавые» гастроли по БАМу, и проверка «медными трубами»

«После „кровавой“ поездки по БАМу у коллектива наконец-то появилась программа, с которой уже можно было идти в профессионалы. Относитесь к моим словам как хотите, но статистика неумолима: лишь при моём непосредственном участии ансамбль приобрёл статус и качество, начал резко набирать обороты и уже через два года стал одним из ведущих в стране, а после моего ухода в 83-м ещё пару-тройку лет поэксплуатировал былую славу и благополучно сдулся».

В общем, если бы текст артиста был полнометражным фильмом, то эта подводка стала бы идеальным сценарием для трейлера.

Продюсер Бари АлибасовФото: Global Look Press/Anatoly LomokhovПродюсер Бари Алибасов

Финальным аккордом и щелчком по носу Алибасова стало заявление, что все до одного участники «Интеграла», ушедшие в свободное плавание от казахского тирана (в «Википедии» национальная принадлежность Бари Каримовича именно такая, а если верить Лозе, то страничку продюсер создавал сам), покидали группу с мыслью «забыть, как страшный сон».

«Кстати, ещё немного статистики. Все артисты, прошедшие через „Интеграл“, которых Алибасов перечисляет как своих учеников или воспитанников, вырвавшись из-под его опеки, перекрестились и пошли своей дорогой. И ни один (!) не использовал в своей работе ничего (!), что хоть как-то напоминало бы об „уроках“ Бари Каримыча. Все ушли с мыслью — забыть, как страшный сон, и наконец-то заняться настоящим делом», — резюмировал Лоза.

Для тех, кто ещё не знаком с творчеством Юрия Лозы

Для тех, кто не знаком с творчеством группы «На-На» (в начале клипа, кстати, можно увидеть молодого Садальского)

Для тех, кто не знаком с творчеством группы «Интеграл»