Мы уже отмечали, что продолжать поддерживать градус скандала с Алексеем Навальным для генерала Виктора Золотова — значит, проиграть в любом случае. Каким бы ни был вердикт Люблинского суда. Даже если судьи присудят ему тот самый классический миллион в качестве компенсации за моральные страдания, причиненные «клеветой» оппонента.
Казалось бы, надо было максимально замести все эти дрязги «под ковер». Сделать так, чтобы о них как можно быстрее забыли. Но нет! Судебное разбирательство только сыграет на личный пиар Навального, для которого все эти вердикты как с гуся вода. А вот имя Золотова продолжат трепать на всех углах.
Но дело приняло еще более неожиданный оборот. Некий бизнесмен из Калининграда Игорь Плешков через соцсети оповестил весь цивилизованный мир, что заплатит за Навального искомый миллион целковых, если тот суд проиграет. Как говорится, бинго! Еще вчера никто не знал о скромном труженике дела. А ныне его имя прогремит на всю страну опять-таки в негативном контексте для генерала. А учитывая, что Плешков еще и руководитель местной организации «Яблока», то пропиарится еще и партия. И все на костях Виктора Золотова.
Более того, пример калининградца может оказаться куда заразительнее, чем сейчас кажется. И в разных концах страны появятся доброхоты-жертвователи с лишним миллионом. И каждый раз будут всплывать обстоятельства дела Золотова. К тому же все понимают, что это еще и форма пассивного протеста. В стиле миротворца Ганди, с которым так хотелось побеседовать президенту.
Впрочем, достаточно вспомнить итоги сбора средств на погашение штрафа оппозиционному изданию «Нью тайм», когда за несколько дней главному редактору на объявленный счет пришло даже на три миллиона больше, чем требовалось. Фактически такая же комбинация может быть сейчас разыграна и вокруг заочного, но все более громкого поединка Навальный — Золотов.
Так что выиграет генерал? Неужели около него не осталось умных и прозорливых советников, способных смоделировать ситуацию на пару ходов вперед?
Есть, правда, как всегда версия из серии «занимательная конспирология». Нам, людям, не столь посвященным в тайны московского двора, на пальцах объясняют, что Виктор Золотов наоборот сделал ход конем. Каким бы ни были результаты расследования ФСБ и военной прокуратуры, заинтересовавшихся обстоятельствами закупки провизии для росгвардейцев, Золотов страхует себя от больших неприятностей. Поскольку президент никого не увольняет под давлением улицы. А тем более — в результате происков Алексея Навального, имя которого официальные лица стараются лишний раз не произносить. А Золотов всячески публично демонстрирует, что он жертва «наезда». И, мол, у такой демонстрации один адрес.
Какая версия окажется более жизнеспособной, как говорится, покажет время. А нам остается только следить за тем, насколько у поединщиков хватит пороха тянуть их заочную дуэль.