Помните, как находящийся ныне в глубокой эмиграции беглый президент Янукович отвечал на вопрос «Кто такой Антон Павлович?». Недолго думая, Янукович сообщил аудитории, что это известный... украинский поэт. Нет, Чехов в молодости, как и многие, писал стихи, но вряд ли он претендовал на честь быть поэтом, да ещё украинским.
Впрочем, случаи попытки переписать чеховскую биографию множатся. В игру вступил известный оппозиционер, отставной работник КГБ Геннадий Гудков. Дело в том, что, отстаивая, как ему показалось, нарушения избирательных прав кандидата от «Яблока» в подмосковном Чехове, Гудков-старший решил прибегнуть к историко-литературным реминисценциям. Он припомнил, видимо, из времён своих школьных бдений, что Антон Павлович также противостоял и высмеивал существовавший тогда режим. И за своё свободомыслие (внимание!) подвергался преследованиям и ссылке. Голова кругом. Когда, за что, где?
Нет, ездил Чехов на остров Сахалин, описал страшные условия ссыльных, коих на острове было немало. Но поехал-то туда вполне добровольно. Как писатель, познающий окружающую действительность. Уже возникла версия, что Гудков в политическом запале перепутал Чехова с Фёдором Михайловичем Достоевским, который, как известно, проходил по делу петрашевцев и даже ждал смертной казни с мешком на голове.
Но города имени Достоевского нет, а права «яблочника» нарушают в Чехове. Такая вот незадача.