Родительская общественность обратилась с письмом к президенту России Владимиру Путину с просьбой защитить детей от «вредной информации, навязываемой чиновниками и НКО в рамках программы борьбы со СПИДом». В частности, в документе (копия есть в распоряжении News.ru) речь идёт об уроках секс-просвещения, которые, по мнению авторов, вводятся под давлением западного лобби.

«Под предлогом профилактики СПИДа в российских школах проводят уроки, на которых детей втягивают в обсуждение методов контрацепции и защиты от СПИДа, тем самым провоцируя ранний интерес к половой жизни. В результате риск заражения ВИЧ-инфекцией не уменьшается, а увеличивается, что можно проследить на примере западных стран. Просим запретить введение подобных просветительских и „профилактических“ программ в школьное образование, запретить участие соответствующих НКО в конкурсах на получение президентских грантов, а также в других программах государственной поддержки», — говорится в письме.

В обращении также отмечается, что, по информации, которая есть у активистов, аналогичные занятия с детьми должны пройти во всех российских школах в рамках Недели борьбы с ВИЧ-инфекцией, которая стартовала 26 ноября. Предположительно, часть профилактического урока будет посвящена теме «ребята решили устроить вечеринку на дому со спиртным без родителей».

По словам общественников, лучшим средством профилактики ВИЧ-инфекции, заболеваний, передающихся половым путём, нежелательной беременности является пропаганда воздержания, целомудрия и супружеской верности, а не публичные разговоры на тему межполовых отношений. В связи с чем предлагается «отменить сомнительные программы, очистив информационное пространство, телевидение, Интернет от растлевающего контента».

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

Подписанты также утверждают, что масштабы заболевания детей вирусом намеренно преувеличиваются.

«По официальным данным, ежегодно выявляется около 1000 детей, зараженных ВИЧ. От общего числа несовершеннолетних (25 млн) это составляет 0,004%. Если учесть, что часть детей заражается во внутриутробном периоде, а также другими не половыми способами, то и этот процент ещё меньше. Есть ли необходимость рисковать детским сознанием и неокрепшей психикой из-за такого мизерного количества, просвещать всех подростков России?» — задаются вопросом авторы.

Фото: imagebroker.com/Global Look Press

В общей сложности письмо поддержали десятки родителей и несколько общественных организаций. Свою подпись под документом также поставила член комиссии по поддержке семьи, материнства и детства Общественной палаты РФ Элина Жгутова.

«С точки зрения экспертов и детских психологов подобные уроки могут способствовать ранней сексуализации подростков, акцентированию внимания на теме половых отношений. Это, в свою очередь, тормозит общее развитие ребёнка, мотивирует девиантное поведение, провоцирует половые связи. Профилактика, легализованная на уровне руководства учебным процессом, на деле оказывается пропагандой ранней сексуальной жизни», — пояснила свою позицию Жгутова.

Противоречивые данные

14 ноября Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опубликовал данные исследования, согласно которым введение в школах уроков полового воспитания поддерживают 60% россиян.

Родители и общественники усомнились в результатах, представленных социологами, и 21 ноября на странице уполномоченного по защите семьи в Санкт-Петербурге и Ленинградской области был запущен альтернативный опрос, в котором приняли участие почти 1700 человек. Элина Жгутова рассказала News.ru, что, по предварительным данным, только 3% опрошенных считают введение сексуального просвещения в школах оправданным.

«Большинство ответили, что не разрешили бы ребёнку посещать подобные занятия и пожаловались бы на руководство школы», — констатировала она.

Психолог Наталья Варская в разговоре с News.ru предположила, что успех уроков секс-просвещения в школах напрямую зависит от того, насколько грамотно составлена программа и подготовлен педагог. При этом она заметила, что нет однозначного экспертного мнения о том, являются ли такие занятия эффективной профилактикой заболеваний, передающихся половым путём, и нежелательной беременности.

«Дело в том, что у детей одного возраста может быть разное развитие и восприятие информации, разный интеллектуальный и культурный уровень. Кто-то такую информацию уже готов воспринимать, кто-то ещё нет. Как педагог это поймёт? Вести такие беседы с ребёнком должны родители, потому что они видят, когда он готов, когда у него начинают появляться вопросы. В семьях, где нет таких доверительных отношений, детям нужно общаться с психологами, например, школьными. Но обсуждать интересующие вопросы на личном приёме, а не публично», — высказала своё мнение эксперт.