Кровавое возвращение скандалиста Триера напугало Канны
Режиссёр в своём стиле вернулся на кинофестиваль после семилетнего изгнания

На Каннском фестивале прошла премьера фильма Ларса фон Триера «Дом, который построил Джек». На этот раз режиссёр, известный своими неоднозначными и жестокими фильмами, превзошёл сам себя.
Зрители были настолько шокированы и напуганы некоторыми кадрами, что даже не смогли досмотреть киноленту до конца — из зала ушли больше 100 человек.
Об этом в Twitter писали те, у кого хватило сил остаться до конца. Среди них был и шеф нью-йоркского бюро Variety Рамин Сетудех, он также привёл в своём посте слова одной из возмущённых зрительниц.
«Никогда не видел ничего подобного на кинофестивалях. Больше ста человек вышли из зала во время показа „Дома, который построил Джек“ Ларса фон Триера, в котором есть сцены мучений женщин и детей серийным убийцей. „Это омерзительно“, — сказала одна женщина по пути к выходу», — рассказал Сетудех.
This is how quickly the audience clearly out after Lars von Trier’s The House That Jack Built.’ #Cannes2018 pic.twitter.com/yxZJJww71w
— Ramin Setoodeh (@RaminSetoodeh) 14 мая 2018 г.
В свою очередь старший редактор New York Magazine/Vulture Кайл Бьюканан кратко рассказал в микроблоге о том, что удалось «подслушать» ему.
«Он калечит Райли Кио, он калечит детей, а мы тут должны в вечерних туалетах на это смотреть?» — приводит он слова одного из покинувших зал.
Talked to someone who walked out of the Lars von Trier film at Cannes: "He mutilates Riley Keough, he mutilates children... and we are all there in formal dress expected to watch it?"
— Kyle Buchanan (@kylebuchanan) 14 мая 2018 г.
После журналист уточнил, что последней каплей терпения для многих стала сцена, где главный герой в исполнении Мэтта Диллона из охотничьего ружья расстрелял двух маленьких детей, устроив на них настоящую охоту.
Оставшихся в зале можно разделить на несколько условных групп. В одной были преданные поклонники Триера, которые прекрасно понимают, что идя на его фильмы, нужно быть готовым к чему угодно, к насилию (моральному или физическому) и убийствам — так тем более. Особенно когда фильм про серийного маньяка.
Другие не ушли с показа из-за банального любопытства: смотрели, плевались, быть может, зажмуривали глаза, в общем, делали всё, чтобы «дожить» до развязки — нужно же понять, ради чего это всё было. В конце концов мораль фильмов Триера — это отдельный вид искусства.
Также была и третья группа людей. В ней в основном были профессионалы — критики, которых сложно чем-то удивить.
Возможно, слова одного из них позже привёл Сетудех, описывая ситуацию, когда люди начали аплодировать во время титров.
«Они будут хлопать чему угодно», — сказал его сосед по ряду.
Nevertheless, #Cannes2018 still gives Lars von Trier a standing ovation after The House That Jack Built.’ As someone sitting near me put it: “They’ll clap for anything.” pic.twitter.com/xa6Hi0t23r
— Ramin Setoodeh (@RaminSetoodeh) 14 мая 2018 г.
Несмотря на полупустой зал, фильм «Дом, который построил Джек» можно назвать триумфальным возвращением Ларса фон Триера в Канны. Режиссёр не представлял здесь свои работы в течение семи лет.
Стоит отметить, что это не было его прихотью, причиной длительного перерыва стало решение организаторов, которые в 2011 году объявили скандального кинодеятеля персоной нон грата из-за его шутки о симпатии к Гитлеру.
После Триер, конечно, извинился за свой неуместный юмор, но было уже поздно.
До этих событий режиссёр представлял в Каннах девять своих картин и получил «Золотую пальмовую ветвь» за фильм 2000 года «Танцующая в темноте» (Dancer in the Dark) с Бьорк в главной роли.
В фильме «Дом, который построил Джек» (2018) речь идёт о серийном американском убийце. Роли в картине сыграли Мэтт Диллон, Ума Турман, Шиван Фэллон, Райли Кио, Софи Гробёль и Бруно Ганц.