15 августа на стадионе «Открытие Арена» московский «Спартак» принимал швейцарский «Тун» в ответной игре третьего квалификационного этапа Лиги Европы. Для подопечных Марка Шнайдера встреча в столице оказалась вторым поражением. И если в первом матче «Тун» сумел сравнять счёт и пропустить на последних минутах, то в Москве коллектив повёл в счёте, забив быстрый гол на седьмой минуте. Однако это не помешало «красно-белым» во второй сорокапятиминутке перевернуть ход противостояния. В итоге матч завершился со счётом 2:1 в пользу подопечных Олега Кононова.

Главный тренер футбольного клуба «Тун» Марк Шнайдер прокомментировал поражение своей команды.

— Мы очень хорошо начали матч, и гол нам очень сильно помог, но дальше началось большое количество ошибок, очень часто теряли мяч. Такие команды, как «Спартак», это не прощают. Они это доказали и наказали нас дважды. В конце мои игроки начали уже уставать. Тем не менее я считаю, что мы провели достаточно качественный матч. Но, как я говорил ранее, «Спартак» был фаворитом нашей пары, и он закономерно идет дальше в турнире.

Как вам игралось на поле с настоящей травой, а не на искусственной, как в Швейцарии?

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

— В качестве поля для нас не было большой разницы. Самая большая разница была в атмосфере. В Швейцарии всего два таких стадиона. Нам очень понравилось здесь играть, почувствовали, что такое настоящий большой дух европейского футбола. Болельщики очень помогли «Спартаку».

Марк ШнайдерФото: Сергей Булкин/News.ruМарк Шнайдер

Какие слабые стороны вы для себя отметили в московской команде после первой игры?

— Конечно, мы обращали внимание на некоторые слабые места, в частности, я просил игроков бежать через фланговые атаки, а не через центр.

Это несколько противоречит двум эпизодам в конце первого и начале второго тайма, когда игроки бежали через центр один на один с голкипером "красно-белых".

— Да, действительно, у нас были два отличных момента, но, тем не менее, я бы не сказал, что это была некая наша системная наработка. Просто у нас дважды проходили очень хорошие разрезающие передачи по центру, и, в частности, выход Симоне Раппа должен был заканчиваться голом. Когда ехали в Москву, знали, что у нас не будет моментов на 12-13 забитых мячей, поэтому нужно было стараться использовать те шансы, которые есть.

Голкипер пропустил несколько неудачных мячей. Что он сказал в раздевалке своим партнёрам? Извинился ли перед ними?

— Да, он действительно допустил несколько ошибок, но все совершают ошибки, это свойственно каждому человеку. Несмотря на то что оба противостояния закончились для нас поражением, мы не собираемся опускать голову.

Ваша команда всегда обладает такими волевыми качествами и борется до последней минуты?

— Безусловно, это то качество, которое мы ищем во всех игроках, которые к нам приходят и играют. Мы стараемся становиться лучше. Сегодня результат для нас оказался неутешительным, но хочу сказать, что мы провели достаточно качественный матч.

Сложилось впечатление, что вы особенно тщательно готовились к Зелимхану Бакаеву, увидев, как он играет в первом матче. Сегодня не дали ему сделать то, на что способен.

— Нет, отдельно к нему мы не готовились. «Спартак» обладает высококвалифицированными футболистами, готовились ко всем футболистам. Да, у него очень качественная левая нога. К сожалению, об этом до первого матча мы не знали. Возможно, из-за этого не очень хорошо подготовились. Но нам удалось его сдержать в ответной игре, значит, была сделана качественная работа над ошибками. Несмотря на то что мы проиграли, хотелось бы поблагодарить за гостеприимство, нам всё очень понравилось.

Наставник «красно-белых» Олег Кононов после победы был эмоционально сдержан.

— Самое главное, что мы выиграли и прошли дальше. Если по ходу игры первые минуты нам не удались, понятно, что «Тун» настраивался на игру и в первую очередь ставил себе задачу забить как можно быстрее, им это удалось, то нам, к сожалению, не удалось сдержать их атаки, но затем мы стали более концентрированно играть как в первом, так и во втором тайме. Мы сумели забить, создавая при этом дополнительные моменты.

По первому тайму создалось ощущение, что у Резуана Мирзова не пошла игра. Была уверенность, что после первого тайма он не появится на поле. Обсуждалась ли в раздевалке замена полузащитника? Почему решили дать ему ещё время?

— Не обсуждалось, потому что в первую очередь я сам с ним поговорил. Зная его характер и зная, как он может играть, дал ему проявить себя в эти минуты во втором тайме. Он отдал голевую передачу.

Довольно часто, когда он получает мяч, он постоянно идёт в обыгрыш, опуская голову и не видя другого продолжения, смещается, пытается бить. Это такая задача или его самодеятельность?

— Первое: если вы заметили, у нас каждый из нападающих, который играет на фланге, умеет обыгрывать один на один. Почему бы игроку не давать делать так, как он умеет? Тем более современный футбол создаётся на том, чтобы обыграть игрока и создать численное преимущество. Надо ещё работать на тему передачи, но Мирзов может отдать отличный пас. На данный момент у него идёт адаптация, как и у других новых игроков.

Казалось бы, в таком матче с соперником, который не привык играть на таких стадионах, сначала бы придавить, а потом спокойно играть, что не получилось. Вначале был недонастрой?

— Я не думаю, что это недонастрой, потому что после игры в Грозном мы серьёзно начали работать, обращали внимание на грубые ошибки, которые были сделаны в Швейцарии, говорили о том, что команда очень быстрая, и они будут играть на нашей арене раскрепощённо и отдавать все силы, чтобы сделать сенсацию. Анализируя команду, каждого из игроков — это игроки европейского среднего уровня, а кто-то немного выше. А средний уровень игрока европейского клуба достаточно высок. Ещё было очевидно, что «Тун» физически хорошо готов, игроки здорово выбегают в контратаки, и всё это говорит о том, что на эту команду нужно настраиваться очень серьёзно. Может быть, наши неудачные первые минуты были связаны с тем, что наши игроки не ожидали такого настроя соперника. Если вспомнить первые минуты первого матча, у них не было такой целостной игры, как сегодня. Далее всё-таки этот гол нас очень серьёзно и разозлил. Я благодарю команду за характер, за то, как отдельно каждый себя проявил.

Фото: Сергей Булкин/News.ru

На 34-й минуте Андре Шюррле подбежал к вам и просил что-то сказать игрокам? О неправильной работе в прессинге?

— Да, мы неправильно действовали в прессинге.

Два выхода один на один к воротам «Спартака» в конце первого и начале второго. Главный тренер «Туна» Марк Шнайдер не видит в этом системной проблемы. Как вы отреагировали на два эпизода? Не укрепило ли это в острой необходимости в приобретении высококачественного полузащитника?

— Мы обращали внимание на то, что команда строит игру через седьмого номера (Мигеля Кастромана. – News.ru), который действовал на позиции «десятки», то есть под нападающими. Этот игрок может отдать очень качественные передачи, равно как и взять игру на себя. Любой игрок, который смещается в середину, отдаёт нападающему, потом уже форвард смещается с фланга, где сразу же идут передачи вразрез. К сожалению, мы эти два эпизода упустили, не так быстро перестроились, как надо было. Но мы работаем над этим. Мы учтём это в следующих играх, надеюсь, что этого не будет.

Хотелось бы прояснить судьбу Лоренсо Мельгарехо. Он вроде бы и в команде, но говорили, что он покинет «Спартак». Каково ему метаться?

— Этот вопрос не ко мне, а к Мельгарехо. Он не мечется, а работает. У нас был серьёзный разговор, где мы нашли точки соприкосновения. Сейчас он своей работой показывает, как надо тренироваться, чтобы выходить на поле. Я жду от него дальнейшего прогресса.

Третий матч подряд вы без классического костюма. С чем связана смена имиджа — это чисто на фарт или связано с акциями болельщиков, которые вывешивали пиджак?

— Хочется пошутить и наоборот. Я ранее говорил: как мне удобнее будет, так я и буду надевать одежду. Самое главное, чтобы она была аккуратная и приносила мне удовольствие. А в костюме вы меня ещё увидите.