С появлением обновлённой транспортной инфраструктуры эксперты рынка ожидают повышения цен на жильё. В районе прохождения первых веток Московских центральных диаметров (МЦД) рост будет в пределах 4–5%. При этом аренда на вторичном рынке может возрасти на 10%.

Недвижимость в зоне прохождения недавно открывшихся первых веток МЦД в Москве и Московской области стала привлекательнее. Опрошенные News.ru эксперты считают, что цены теперь повысятся как на имеющуюся, так и на строящуюся недвижимость, расположенную в пешей доступности от новых станций.

Поскольку фактически речь идёт о наземном метро — интервалы движения и стоимость проезда такие же, как в подземке, — то можно ожидать, что жильё в зоне МЦД вырастет в цене на 4–5%. Увеличатся и ставки аренды — на 5–10%.

Мария Литинецкая управляющий партнёр компании «Метриум»

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

Она пояснила, что например, открытие станций метро зачастую приводит к повышению средней стоимости квадратного метра в проекте близлежащей новостройки на 5–6%. Но, как правило, повышение закладывается в проекты новостроек заранее, задолго до ввода в эксплуатацию новых транспортных узлов. При этом на вторичном рынке квартир цены, напротив, повышаются сразу после появления новых станций метро.

Сейчас увеличение цен будет наблюдаться и в городах Московской области, через которые пройдут диаметры. Однако в этом случае ставки возрастут лишь на 2–3%, что обусловлено тем, что «чем дальше от Москвы, тем ниже ликвидность жилья», отмечает эксперт.

21 ноября 2019 года открылись две ветки МЦД. Первая из них (Белорусско-Савёловский диаметр) соединила Одинцово и Лобню, а вторая (Курско-Рижский диаметр) — Нахабино и Подольск. По линиям курсируют современные электропоезда Тверского вагоностроительного завода, получившие название «Иволга».

В дальнейшем ожидается открытие ещё трёх диаметров: Ленинградско-Казанского, Киевско-Горьковского и Ярославско-Павелецкого.

По словам директора по развитию продукта ГК ФСК Павла Брызгалова, в местах с удобной доступностью до станций МЦД привлекательность участков под застройку как для девелоперов, так и для конечного потребителя, который впоследствии планирует там приобрести квартиру, возрастёт.

Вырастет и их стоимость, однако транспортная доступность, особенно это касается Московской области, — один из первоочередных факторов, которые влияют на приобретение жилья. Однако глобально на общее количество новостроек на рынке Московской области это не повлияет, поскольку ёмкость рынка ограничена и в последние несколько лет мы наблюдаем переток спроса из области в Москву.

Павел Брызгалов директор по развитию продукта ГК ФСК

Между тем директор по маркетингу девелоперской компании «Инград» Анна Соколова серьёзных изменений в ценах на недвижимость в зоне прохождения МЦД не ожидает.

Для Московской области они не будут превышать 5%, поскольку застройщики в большинстве уже заложили в текущие цены наличие поблизости станций МЦД.

Анна Соколова директор по маркетингу «Инград»

При этом, по её мнению, пока нельзя судить о реальном удобстве МЦД. Это станет понятно лишь со временем.

Если МЦД действительно окажется эффективным инструментом улучшения транспортной доступности, можно ожидать более серьёзного постепенного роста, — полагает Соколова.

В беседе с News.ru она также отметила, что транспортная доступность традиционно является одним из важнейших критериев при принятии решения о покупке недвижимости. Поэтому ценообразование формируется в том числе под влиянием состояния транспортной инфраструктуры.

Если в район приходит метро, то цены, как правило, прирастают на 10–15% в зависимости от конкретной ситуации. Однако происходит это не единоразово сразу после открытия станции, а постепенно, начиная примерно за полгода-год до анонсированного запуска, — рассказала она.

Фото: Сергей Булкин/News.ru

Кроме того, с развитием транспортной сети начинает активнее строиться коммерческая инфраструктура, новое жильё, социальные объекты.

Впрочем, есть и случаи, когда процветание транспорта сказывается на цене жилья отрицательно.

Есть примеры, когда строительство эстакады в несколько уровней ухудшало характеристики квартир на нескольких этажах, выходящих окнами на эту дорогу. В результате снижалась и их рыночная стоимость, — напоминает Анна Соколова.