08 сентября 2017 в 08:13

Женское лицо российского бизнеса

На 100 мужчин-предпринимателей в Российской Федерации приходится 80 женщин

Согласно последним исследованиям проекта «Глобальный мониторинг предпринимательства» (Global Entrepreneurship Monitor, GEM) женское предпринимательство растёт во всём мире очень быстрыми темпами. Участниками проекта GEM являются 63 страны, в том числе и Россия.

В прошлом году 163 миллиона женщин начали заниматься бизнесом в 74 странах мира, в то время как 111 миллионов уже имели собственное дело. Возраст тех, кто проявляет наибольшую деловую активность, — от 25 до 44 лет. С 2014 года мировая женская предпринимательская активность повысилась на 10%.

В России рост числа бизнесвумен оказался особенно высоким, составив 53%. Сейчас на 100 мужчин-предпринимателей в России приходится 80 женщин. Даже в США это соотношение — 70 на 100.

Только в пяти странах — Индонезия, Филиппины, Вьетнам, Мексика и Бразилия — женщины участвуют в предпринимательской деятельности наравне с мужчинами или даже более активно.

Евразийские предпринимательницы отличаются более высоким уровнем образования по сравнению с мужчинами (в среднем разница составляет 22%). В России три четверти бизнесвумен имеют высшее образование. В общей сложности 10% всех опрошенных женщин-предпринимателей самостоятельно управляют своим предприятием и не намерены нанимать сотрудников в ближайшие пять лет. В Европе и Центральной Азии наблюдается самая высокая частота индивидуальной предпринимательской деятельности (6,5% по России), а в Северной Америке — самая низкая.

Исследования GEM показали, что по сравнению с мужчинами женщины-предприниматели более склонны к инновациям, хотя их решение заниматься собственным делом чаще вызвано необходимостью. В России доля вынужденных предпринимательниц не превышает 31,7%, а доля добровольных составляет 63,1%.

Иван Коновалов
И. Коновалов