На фоне удорожания подсолнечного масла один из крупнейших производителей майонеза «Эссен» поднял отпускные цены на 2,9–10%, этому примеру могут последовать и другие компании. Что об этом известно и на что еще повысились цены?
Что известно о повышении цен на майонез, причина
«Эссен Продакшн АГ» (бренды «Махеевъ», «Добрая хозяйка» и другие) уведомил ретейлеров о повышении с 15 декабря отпускных цен на 21 популярное наименование майонеза (на 2,9–10%), на четыре позиции майонезных соусов (на 5–14,6%) и на два вида томатной пасты (на 5–10%), сообщил «Коммерсант» со ссылкой на письмо производителя.
Как отмечает газета, это уже второе повышение цен производителем за последнее время: в предыдущий раз «Эссен» пересматривал цены 15 ноября, тогда на 10% подорожали 18 позиций майонеза и два майонезных соуса. Повышение цен компания обуславливает ростом закупочных цен на основные ингредиенты, в том числе подсолнечного масла: жировая фаза в классическом продукте — 50%. При этом производители майонеза используют рафинированное масло, стоимость которого в среднем на 10% выше сырого.
Источник «Коммерсанта» на розничном рынке не исключил, что примеру «Эссена» последуют другие крупные производители, однако эти повышения могут пройти в январе: перед новогодними праздниками производителям важно обеспечить объем продаж, считает он.
На что еще повысили цены в России
По данным Росстата, за неделю с 19 по 25 ноября потребительские цены в России выросли на 0,36%. С начала ноября цены увеличились на 1,15%, а с начала года — на 7,8%. Больше всего за неделю подорожала плодоовощная продукция, также цены выросли на сметану и сливочное масло.
Так, сливочное масло за год подорожало в среднем почти на 24%, что делает его одним из самых подорожавших продуктов в стране. Если в январе средняя розничная цена составляла 876 рублей за килограмм, то к сентябрю она возросла до 1021 рубля.
В Минсельхозе России в конце октября заявили о снижение оптовых цен на сливочное масло. По оценкам ведомства, в среднесрочной перспективе это должно сказаться и на розничных ценах.
Министерство также увеличило объемы закупок сливочного масла из-за рубежа. В частности, в 2024 году в рамках развития партнерских отношений с Индией и Ираном Россельхознадзор открыл поставки из этих стран, которые являются крупными экспортерами этого продукта.
О повышении цен также предупреждал крупнейший в России производитель питьевого молока «Вимм-Билль-Данн». Согласно письму, направленному компанией в адрес ретейлеров, с 1 ноября стоимость продукции была увеличена на 3,4%.
Ранее другие крупные игроки рынка также оповестили о росте цен на молочные продукты. Так, с 1 октября на 10% выросли оптовые цены на молоко от «Экомилк» для торговых сетей.
«Вимм-Билль-Данн», принадлежащая американской PepsiCo, объяснила рост цен ускоряющейся инфляцией «под влиянием внешних факторов» — рекордного уровня оптовых цен и повышенного спроса на сырье для производства масла. В «Экомилк» связали увеличение цен с растущими затратами на сырье, упаковку, запчасти и логистические услуги.
В целом за год (с начала ноября 2023-го) стоимость бутылки молока объемом 0,9 литра в рознице в среднем выросла на 14,7%, до 86,6 рубля, следует из данных сервиса «Ценозавр». Начало дорожать молоко осенью, цены в среднем увеличились на 8,9%, утверждают аналитики.
Повышение цен на молоко привело к росту цен на всю молочную продукцию. Кроме сливочного масла, подорожала сметана (на 13,88% с начала года), творог — на 7,68% с начала года, сыр — на 8,54%.
Читайте также:
Бензин, хлеб, яйца: что еще подорожает в РФ в ноябре 2024-го, полный список
Мигранты, участники СВО, дети: какие законы начнут действовать в декабре
Аномалии, перепады температуры, снегопады: погода в Москве в декабре