Чаще всего во время «черных пятниц» покупают бытовую технику, одежду, обувь, товары для дома и гаджеты, рассказала РИАМО PR-специалист Ирина Осматеско. Она уточнила, что много покупок совершается и онлайн. Часто таким образом приобретают подписки на сервисы, а также различные услуги, пояснила эксперт. Она добавила, что во время акций покупки чаще всего совершаются эмоционально, а не осознанно.
Много покупок делают онлайн, это подписки на сервисы, услуги из сферы развлечений, спорта и путешествия. Наиболее популярные категории товаров в магазинах — бытовая техника, одежда, обувь, товары для дома, а также гаджеты, — пояснила Осматеско.
PR-специалист рассказала, что в текущей ситуации, когда выбор товаров ограничен, магазинам может быть невыгодно устраивать распродажи. Эксперт пояснила, что акции проводятся с целью стимулировать спрос на тот или иной товар, но если он достаточен и без этого, смысла скидывать цену для продавца нет. Осматеско уточнила, что исключение составляют маркетинговые приемы, создающие у покупателя иллюзию выгоды.
Осматеско ранее рассказала, что продавцы небольших магазинов нередко искусственно завышают цены перед распродажами. Таким образом, товары по скидке для покупателей окажутся не более выгодными, чем покупки тех же товаров до распродажи. Эксперт отметила, что хоть такая тактика и нечестна, но закон никак не может повлиять на эту проблему, так как продавцы вольны поступать с ценами так, как им захочется.