02 августа 2017 в 12:51

Двойная жизнь биткоина

Самая популярная криптовалюта пошла по стопам эфириума

Разделение самой популярной в мире криптовалюты биткоина на две — Bitcoin (BTC) и Bitcoin Cash (BCH) не оказалось неожиданным для участников рынка. Это вполне закономерный ответ на проблему масштабирования, первые признаки которой начали ощущаться еще больше двух лет назад. В последние же полгода необходимость ее решения стала совершенно очевидной.

Работа биткоина основана на записи данных о транзакциях в цепь блоков, в каждом из которых содержатся данные как о самих транзакциях, так и о подписях, подтверждающих каждую сделку. С момента создания в 2009 году биткоина было установлено, что каждый новый блок сети может содержать не более 1 Мб информации.

Взрывной рост популярности криптовалюты обернулся резким увеличением нагрузки на сеть. По данным издания Reddit, число транзакций в блоках в середине 2016 года выросло на 50% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, и почти все блоки, созданные в конце прошлого года, оказались заполненными. Все это привело к сильному замедлению прохождения транзакций.

В качестве решения этой проблемы был предложен новый протокол работы биткоина — Segwit2x. Использование этой программы позволяет повысить максимальную скорость операций с 7 до 14 в минуту за счет увеличения емкости блоков до 8 Мб.

Однако не все майнеры (производители) криптовалюты согласились принять новый протокол, что привело к расколу лагеря сторонников биткоина и появлению на свет двух валют.

Ничего страшного в разделении биткоина на Bitcoin (BTC) и Bitcoin Cash (BCH) эксперты рынка не видят. При этом в качестве примера приводится история со второй по популярности криптовалютой — эфириумом. (Ethereum)

Разделение эфириума произошло еще в июле 2016 года, когда майнеры этой криптовалюты не договорились о смене программного года с целью зашиты от хакеров. В результате этого появились Ethereum (ETH) и Ethereum Classic (ETC), и сейчас обе валюты достаточно успешно торгуются на всех биржах.

Вячеслав Ширяев
В. Ширяев