Идею сужения автомобильных дорог предложил член генсовета партии «Единая Россия» Аркадий Фомин. Он заявил, что эффективное расходование бюджетных средств является одним из главных ресурсов. А посему одним из резервов такого бережного отношения к бюджетным деньгам станет сокращение ширины российских дорог.

Метры в миллиарды

В частности, он привёл в пример европейские автобаны, которые в среднем уже российских на 25 сантиметров. Фомин добавил, что на первый взгляд экономия может показаться копеечной, однако в общем объёме позволит сложить «метры в километры». Что в результате принесёт миллиарды рублей.

Фомин рассказал, что в 90-х годах вопрос сужения автомагистралей уже поднимался, однако так и не был применён на практике. К слову, в 2013 году заузить автомобильные полосы уже предлагали в ГК «Автодор», но дальше обсуждений дело также не пошло.

Член генсовета партии «Единая Россия» Аркадий ФоминФото: Пресс-служба Государственной думы РФЧлен генсовета партии «Единая Россия» Аркадий Фомин

В Москве существуют суженные автомобильные полосы. Например, они появились после реконструкции Садового кольца в 2016 году. Власти тогда объясняли, что более узкая колея снизит аварийность и количество ДТП, поскольку обязывает водителей более строго соблюдать боковые интервалы и повышает дисциплину за рулём.

В настоящее время в России ширина полос на скоростных автомобильных дорогах равна 3,75 метра, а на шоссе с ограничением скорости в 80 км/ч — 3,5 метра. В европейских странах стандартная ширина составляет 3–3,25 метра в населённых пунктах, а на скоростных автобанах — 3,25–3,5 метра.

Указ никто не отменял

Впрочем, скорее всего, единоросс вспомнил об идее сужения автодорог не только из-за заботы о соблюдении правил дорожного движения. В одном из «майских» указов президента РФ Владимира Путина требовалось оказать значительное внимание созданию безопасных и качественных автомобильных дорог.

Так, правительство получило наказ увеличить долю региональных автодорог минимум на 50% по сравнению с 2017 годом. В то же время было поручено снизить на 10% долю перегруженных федеральных и региональных автодорог. Что касается потенциально опасных дорог, изобилующих ДТП, то число таких участков поручено снизить вдвое. Соответственно, на такие дороги нужны дополнительные деньги.

Фото: mos.ru

Помочь дорожникам решили и по линии правительства РФ. В конце марта кабмин одобрил распределение более 6 млрд рублей межбюджетных трансфертов между 30 субъектами Федерации для развития автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Регионам это даст канал прямого финансирования. Кроме того, в правительстве намерены забрать в федеральную собственность порядка 17,5 тыс. км автодорог, на которых начнёт действовать система «Платон».

К МКАД подошли по-хозяйски

Отметим, что речь идёт о существующих магистралях. Если же вернуться назад, то идея сужать автомобильные путепроводы не нова — ею активно пользовались при строительстве Московской кольцевой автодороги. При прежнем мэре Юрии Лужкове зауженная полоса стала одним из символов воровства при строительстве МКАД.

Бывший мэр Москвы начинал карьеру в политике как человек, который избавит столицу от автомобильных пробок. Сделав ставку на дороги, он обеспечил себе твёрдый электорат, веривший, что новый московский мэр улучшит ситуацию с экологией и загазованностью.

В начале работы на своём мэрском посту в 1993 году он начинает основательную реконструкцию автомобильного кольца вокруг Москвы. Первый этап, 1993–1994 годов, завершился установкой освещения и бетонных ограждений на проезжей части. Во второй этап, 1995–1998 годов, МКАД удалось расширить до пяти полос в каждом направлении.

И всё бы ничего, но в 2001 году разгорелся скандал после того, как замеры готового полотна показали зауженность на всё те же 20–25 см, что дало следователям повод предположить, что имели место быть многомиллиардные хищения при строительстве. Впрочем, многочисленные проверки и уголовное дело так ни к чему и не привели: его закрыли за истечением срока давности.