Проблема с гарантийным ремонтом машин в России стоит крайне остро, сообщил автоэксперт Вячеслав Жигалов в разговоре с АБН. Увеличение срока ремонта даже до 120 дней кардинально ситуацию не изменит, но некоторую помощь дилерам окажет, отметил он. Возможность увеличить срок ремонта товаров по гарантии обсуждают Минэкономразвития, Минпромторг и Роспотребнадзор.
Работают только китайские бренды и часть корейских. С остальными брендами сложилась непростая ситуация, хотя они не заявляли об уходе. Естественно, в этой ситуации дилер находится в заложниках у закона о защите прав потребителей, — сказал Жигалов.
Он добавил, что дилеров нужно освободить от ответственности за неисполнение закона о защите прав потребителей в случае, когда поставки запчастей прерваны по вине производителя. Дилеры не являются импортёрами, они лишь покупают запчасти у дистрибьютора — российского юрлица, объяснил Жигалов.
Предложение продлить срок гарантийного ремонта появилось в связи с тем, что неисправный товар не успевают починить за положенные 45 дней из-за проблем с логистикой. Увеличить срок на ремонт предлагается до 90 дней.
19 мая страховщики зафиксировали резкое увеличение жалоб на хищения колёс, зеркал и фар. Доктор юридических наук Сергей Максимов увидел в тенденции риск возращения в 1930-е годы, когда с автомобилей похищали всё, что можно быстро снять.