Драматург, режиссёр и сценарист Михаил Угаров умер внезапно, от сердечного приступа, в 62 года. Из-за его смерти не станут менять сетку вещания федеральных телеканалов, его семье не выразят соболезнования президент и премьер. Это было бы странно: жена Угарова, драматург Елена Гремина, вместе с ним руководила Театром.doc, который выживали из подвала в центре Москвы пожарные, полиция и муниципальные власти. Угаров, Гремина и созданный ими Театр.doc играли на поле оппозиции, но никакой угрозы для власти не представляли: что за влияние у театра, в чей зал вмещаются несколько десятков человек? Прессовали их за компанию, для порядка. А вот художественное влияние Театра.doc и фестиваля молодой драматургии «Любимовка», которым тоже занимался Угаров, было огромным. Без преувеличения можно сказать, что новый русский театр вышел из подвала в Трёхпрудном переулке, где долго работал Театр.doc, и из читок пьес на «Любимовке».
Угаров учился в Литературном институте, который так и не окончил, работал на телевидении, писал сценарии программ для шоу Валерия Комиссарова. Он был одним из авторов сценариев для «Петербургских тайн» — пожалуй, лучшего отечественного сериала.
Пьесы он поначалу писал «в стол», не надеясь, что их поставят: отечественный репертуарный театр отторгал произведения молодых авторов, одной из задач заведующего литературной частью было «ограждать» главного режиссёра от драматургов. Позднесоветский застой проявлял себя и в театре, и нельзя сказать, что в новой России всё изменилось. Новую драматургию, современных авторов театры не видели, исключение делалось для коммерческих драматургов наподобие Птушкиной. Так было — а теперь всё иначе. И в этом огромная заслуга Михаила Угарова.

Театр.doc возник в 2002 году. Драматурги Иван Вырыпаев и Максим Курочкин притащили найденные на помойке щиты ДСП, из них сколотили сцену, поставили несколько рядов стульев, вешалки — и театр был готов. Тогда было невозможно представить, что из этого маленького, убогого помещения вырастет целое театральное движение, что с ним будет прочно ассоциироваться «новая драма». Но так и вышло, и этим мы в огромной степени обязаны Угарову.
Театр.doc начал работать, и пришло время документальных пьес. Поначалу — из жизни городских субкультур, гастарбайтеров, бомжей, всевозможных маргиналов. На сцене Театра.doc играли дауны из «Театра простодушных», выступала бывшая заключённая, чернокожие студенты рассказывали о своих московских мытарствах. Большие и неповоротливые репертуарные театры всего этого не замечали, казалось, что Театр.doc существует вне мейнстрима. Но выросшие в нём драматурги Вырыпаев, Сигарев, Исаева, Курочкин, Мухина, Клавдиев, Дурненков, Драгунская со временем начали влиять и на общетеатральный процесс. Документальность, острая социальность, живая речь мало-помалу прокладывают себе дорогу и на больших сценах. Идеологом и душой «новой драмы» был Михаил Угаров.
На «Любимовку» приезжали молодые драматурги со всей страны, а «Любимовкой» были он и его жена и соратница Елена Гремина. Они же были и Театром.doc. Тем, что многие блестяще одарённые люди не бросили писать и в конце концов пробились на большую сцену, мы обязаны им. Угаров был не только сценаристом и драматургом, но и режиссёром, и его спектакли получали «Золотые маски», но он не менялся — старый свитер, небрежная причёска, неровно подстриженная бородка...
В этом неприметном человеке жила душа нового русского театра, и те, кто знал Михаила Угарова, не могут поверить, что его больше нет.