Главный спонсор киношедевров Джон Уильямс: лучшие саундтреки
Мы уже не представляем любимые фильмы без его завораживающей музыки

Имя Джона Уильямса знакомо не всем, но его музыку, услышав раз, невозможно забыть. Американский композитор начинал как военный дирижёр в оркестре ВВС США, а когда ушёл в запас, стал сочинять саундтреки к фильмам и сериалам. Его ждал ошеломительный успех: 49 номинаций на «Оскар», победа на «Золотом глобусе», «Эмми», «Грэмми» и BAFTA. Предлагаем вспомнить самые известные произведения маэстро.
«Гарри Поттер»
Джон Уильямс написал музыку к первым трём фильмам поттерианы и удостоился очередной номинации за «Узника Азкабана». Вообще, именно экранизация этой, третьей по счёту, книги считается самой успешной среди всех картин саги. Фильм Альфонсо Куарона пронизан мрачной эстетикой, и по сравнению с «ламповой» атмосферой первых двух фильмов «Узник Азкабана» действительно смотрится более суровым, не в последнюю очередь благодаря тревожной музыке Уильямса.
Ну и, конечно, кто не помнит главную тему всей поттерианы — легендарную Hedwig’s theme.
«Один дома»
Как известно, секрет успеха того или иного фильма складывается из множества составляющих, и здесь на первый план выходит музыка. Возможно, главная рождественская комедия обязана своим статусом культовой именно этим мелодиям. Джон Уильямс передал в них дивную предпраздничную атмосферу и разные психологические состояния маленького Кевина: тревогу, страх, любопытство и детский азарт.
«Звёздные войны»
Со «Звёздными войнами» Уильямс был с самого начала. Его фирменной мелодией стала главная тема, которую иногда называют маршем Дарта Вейдера. Оригинальный саундтрек к дебютному фильму «Новая надежда» принёс композитору «Оскара». Эпичная музыка особенно хорошо звучит в исполнении симфонического оркестра.
«Индиана Джонс»
Джон Уильямс и Джордж Лукас — один из самых крепких и продуктивных творческих союзов. Перед «Звёздными войнами» был ещё «Индиана Джонс», и саундтрек Уильямса моментально стал визитной карточкой всей франшизы после выхода дебютной части «В поисках утраченного ковчега». Этот фильм снимал Стивен Спилберг, с которым Уильямс тоже много и плодотворно сотрудничал. Лукас же продюсировал картину об археологе.
«Челюсти»
Именно с этого фильма началась замечательная дружба двух талантов: Уильямса и Спилберга. В далёких 70-х режиссёр только начинал прокладывать свой путь к славе. Говорят, что «Челюсти» снимались очень трудно, кино рождалось в муках. За неимением продвинутой техники создателям фильма приходилось выкручиваться «дедовскими» методами: использовать громоздкую искусственную акулу и балансировать на настоящих лодках в море. Саундтрек к «Челюстям» принёс Уильямсу «Оскара», учитывая это, фильм в общей сложности получил сразу три награды.