Перевод экс-главреда Telegram-канала NEXTA Романа Протасевича и его девушки, россиянки Софии Сапеги, под домашний арест связан с соглашением оппозиционера с белорусской властью, убеждён вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин. В беседе с NEWS.ru он объяснил, почему Лукашенко невыгодно выдавать Сапегу России.
Эксперт считает, что Протасевич нанёс достаточно серьёзный удар по позициям оппозиции в стране, а Сапега отказалась играть в эту игру. Нет никаких признаков того, что она заключила соглашение с белорусской властью.
По его словам, для Минска было бы невозможно поместить под домашний арест экс-главреда NEXTA, который, с точки зрения белорусского лидера Александра Лукашенко, куда больше виновен, чем Сапега, и не отправить россиянку под домашний арест. У Москвы сразу же бы возникли вопросы.
В России на Лукашенко давили не очень активно. Всё-таки Сапега для российской власти чужая. Она сторонница белорусской оппозиции, она явная симпатизантка российской оппозиции. В общем, она отличается от тех людей, за которых российская власть борется совсем активно, там и риторика совсем другая, — отметил эксперт.
Макаркин считает, что Лукашенко невыгодно передавать Сапегу России. Вернувшись, она сможет рассказать об особенностях пребывания в белорусском СИЗО. Поскольку она никаких покаяний не делала, то к её словам будет куда больше внимание, чем к высказываниями Протасевича.
Поэтому Лукашенко передавать её в Россию крайне невыгодно. Я думаю, что он хочет держать её под контролем, <..> в конкретной квартире и в своей стране, — добавил Макаркин.
Ранее Романа Протасевича и Софию Сапегу перевели под домашний арест. Девушка проживает одна в съёмной квартире в Минске. Отчим Сергей Дудич не знает, сняты ли с неё обвинения, но надеется на это.
Уроженка Владивостока и белорусский оппозиционер вместе летели рейсом Ryanair из Афин Вильнюс. Самолёт совершил экстренную посадку в аэропорту Минска 23 мая после фейкового сообщения о бомбе. Протасевича и Сапегу сняли с рейса и арестовали. Оппозиционера обвиняют в организации массовых беспорядков. Он признал вину и начал активно сотрудничать со следствием. Кроме того, Протасевич дал интервью журналисту государственного телеканала и провёл пресс-конференцию, где подробно рассказал «о кухне» белорусской оппозиции.