Лизинговые компании столкнулись с рекордными стоками автомобилей: по данным «Коммерсанта», на складах находится около 30 тысяч машин. Причинами тому стали снижение платежеспособности бизнеса из-за высоких ставок по кредитам и рост цен на предметы лизинга из-за повышения утилизационного сбора.
Объем изъятой на баланс лизингодателей техники вырос втрое за 2024 год. По данным участников рынка, 50% стока — грузовая техника, — сказано в публикации.
Ряд лизингодателей видят выход из ситуации в создании собственных точек продаж машин с пробегом. Однако не исключено, что в этом случае они могут начать в определенной степени конкурировать с дилерами. Прогнозы лизинговые компании пока не дают, так как все зависит от экономической ситуации, ключевой ставки Центробанка и мер поддержки со стороны государства.
Тем временем стало известно, что с осени 2024 года рынок грузоперевозок России покинула пятая часть транспортных компаний. Причина в том, что транспортники не смогли и дальше вносить лизинговые платежи за машины. Трансформация отрасли по негативному сценарию без госрегулирования может привести к монополизации рынка уже во втором полугодии. Это скажется на росте тарифов и повысит потребительские цены.