Заявление министра иностранных дел ФРГ Хайко Мааса по случаю семилетней годовщины воссоединения Крыма с Россией говорит о неготовности Германии выполнять функции честного брокера на посту председателя в комитете министров Совета Европы. Об этом заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.
Такая линия ведёт к расколу в организации, негативно отразится на общей атмосфере в Совете Европы, затруднит подготовку министерской сессии комитета министров в Берлине в мае текущего года, — заявила Захарова на брифинге в четверг.
Она предложила министру адресовать свои озабоченности самому себе. И напомнила, что именно на Берлине лежит доля ответственности за произошедшие события.
Германия является председателем Совета Европы с ноября 2019 года по май 2021. Выступая в ноябре прошлого года, Маас показал программу председательства ФРГ в организации. Глава МИД РФ Сергей Лавров заявил, что презентация была сделана недипломатично и местами русофобски. В конце своего выступления немецкий министр выразил озабоченность правами человека в Крыму, но не привёл никаких доказательств этих нарушений.
Захарова призвала немецкого политика уважать выбор жителей Крыма, а также перестать вводить санкции и рассказывать небылицы о жизни на полуострове.
Американский президент Джо Байден продлил на год санкции в отношении России из-за ситуации на юго-востоке Украины. Эти ограничительные меры были частично введены при президентах Бараке Обаме и Дональде Трампе после воссоединения России и Крыма.
Ранее бывший депутат Верховной рады Татьяна Черновол призвала готовиться к военному захвату Крыма «в любой момент». По её словам, именно так можно вернуть территорию. Военную операцию, по мнению Черновол, следует проводить, когда ситуация в России станет нестабильной.
Главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко в беседе с корреспондентом NEWS.ru отметил, что заявление о возможном захвате Крыма выглядит как клинический случай психиатрии. Он подчеркнул, что потенциал украинской и российской армии несопоставим и военная операция со стороны Украины не может быть осуществлена в принципе.