Назначены вице-премьеры и министры, определены функционал и полномочия каждого из них. Однако это не значит, что правительство полностью сформировано. Теперь ожидаются назначения в агентствах, подведомственных тому или иному министерству, а то и подчинённых премьер-министру напрямую, как это случилось с Росмолодёжью.

Одним из ведомств, к которому сейчас приковано пристальное внимание, является Росавиация. Череда непрекращающихся скандалов, связанных с банкротствами авиакомпаний, делает это ведомство особенно важным накануне периода отпусков и чемпионата мира по футболу.

Федеральное агентство воздушного транспорта вот уже 21 год неизменно возглавляет Александр Нерадько. Ведомство за это время неоднократно меняло названия, имело разные формы подчинения, но в целом сохранило свой функционал и несменяемого руководителя. Сейчас здесь отмечают ощущение тревоги.

Самому Нерадько за эти два десятка лет неоднократно прочили скорую отставку, разговоры возобновлялись всякий раз, когда у нас в воздухе происходили катастрофические и скандальные события. Последним по времени был грандиозный скандал с компанией «ВИМ-Авиа» осенью 2017 года, когда в очередной раз брошенными оказались десятки пассажиров и государству пришлось предпринимать серьёзные усилия по их эвакуации из мест отдыха. Даже авиация МЧС была задействована.

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

Пассажиры «ВИМ-Авиа», ждущие рейса в аэропорту АнталииФото: РИА НовостиПассажиры «ВИМ-Авиа», ждущие рейса в аэропорту Анталии

Именно тогда министр транспорта Соколов получил выговор от президента страны, который с него был снят только перед самой отставкой правительства. А вот о наказании главы Росавиации ничего слышно не было. Хотя даже спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко призывала освободить его от должности.

В декабре министр транспорта направил в правительство представление об отставке Нерадько, однако вице-премьер Дворкович и сам глава кабмина Медведев дали на него отрицательное заключение.

Накопилось недовольство и в среде авиационного сообщества. Лётчики на своих форумах прямо обвиняли руководителя ведомства в развале системы подготовки пилотов, что, по их мнению, привело к череде катастроф, связанных с человеческим фактором. Хотя сам Нерадько окончил знаменитое Московское авиационно-техническое училище гражданской авиации (МАТУГА) и даже успел поработать в середине 80-х авиатехником.

Нынешняя ситуация с «Саратовскими авиалиниями» тоже вроде бы говорит не в пользу главы Росавиации. Но неожиданно может сыграть в его пользу: сейчас все отмечают, что коллапса не произошло, пассажиры имеют возможность относительно легко и без проблем обменять или сдать билеты.

Поэтому сейчас, когда идёт формирование структур обновлённого правительства, вновь обострилась борьба за кресло главы Росавиации и пошли разговоры о возможном уходе Нерадько.

Среди претендентов называют нынешнего заместителя главы ведомства по ЮФО Александра Чумака. Считается, что его кандидатуру продвигает бывший министр Юрий Левитин. Второй претендент — Игорь Моисеенко, генеральный директор ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», который считается креатурой Чемезова. И остаётся кандидатура самого Александра Нерадько, чьи аппаратные позиции остаются весьма прочными.

Фото: АГН «Москва»/Антон Кардашов

Впрочем, наблюдатели полагают, что до окончания ЧМ-2018 каких-либо серьёзных кадровых изменений в Росавиации не будет. Сейчас главное — обеспечить бесперебойную работу всех авиакомпаний и аэропортов в городах, в которых состоятся игры мундиаля. И в этих условиях рисковать и устраивать кадровую чехарду никто не рискнёт.

Магомед Талбоев, заслуженный лётчик-испытатель, Герой России:

— Нерадько место в тюрьме. Он должен быть прямо в «Лефортово», там его место. Женился, чтобы сделать карьеру, и крепко сидит на своём месте — украл всё, что можно было.

Виталий Бордунов, эксперт Международной организации гражданской авиации ИКАО:

— Нерадько успешно справляется со своей работой, и предпосылок для его отставки нет. Другое дело, что наша авиация находится в известном месте, являющемся точкой опоры человека в офисе.