Алексея Навального тормознули на самой границе в аэропорту. Так он и остался сидеть с чемоданчиком, ожидая объяснений от пограничников в компании безответственных алиментщиков и коллекционеров неоплаченных штрафов. Число соотечественников, не выпущенных за пределы родины по причине разного рода административных правонарушений, в последние месяцы вообще впечатляет.

Наверняка и у Навального хватает неоплаченных квитков. Но все понимают, что его проблема куда глубже. И главное — пора и государству определиться с его статусом, в том числе и в плане заграничных поездок. А то ведь на этот раз Алексей собирался появиться на заседании ЕСПЧ, на котором должен был решаться вопрос о правомерности его административных задержаний за несколько последних лет. И понятно, для Навального такое турне — лучший повод для своего европейского пиара с раздачей интервью и фотосессиями.

И, как показывает практика последних лет, ЕСПЧ однозначно встаёт на сторону «обиженных Кремлём» и выписывает им немалые компенсации в евро. Впрочем, для Навального и неподнятый шлагбаум на границе — также неплохой повод о себе напомнить. Тем более в последнее время таких поводов было немного.

Между тем, видимо, настало время действительно как-то определиться с его статусом. Статусом гражданина России, получившего два условных срока. А то ведь вокруг него происходят прямо противоположные вещи. То он баллотируется в мэры Москвы. А то вдруг его лишают всякой политической дееспособности на годы вперёд. То ему запрещают покидать пределы столицы. То вручают заграничный паспорт и желают «доброго пути». Но одно дело, когда он выезжает на приём к западным офтальмологам, тут уж речь идёт о простом человеческом отношении и проявлении гуманности. Другое — когда условно осуждённый направляется в Европу для проведения однозначной политической акции.

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

Алексей НавальныйФото: Антон Сергиенко/News.ruАлексей Навальный

Причём в этот же день начинают рассматривать иск против Навального, поданный обиженным им мясокомбинатом, который-де осуществлял монопольные госпоставки по завышенной цене. Как говорится, всё смешалось в доме Навального. И не без путаницы в официальной позиции.

В конце концов, надо чётко ответить на вопрос: может ли быть заграничный паспорт у гражданина, который вынужден еженедельно отмечаться и не может перемещаться даже по просторам России без разрешения соответствующих органов? Если статус находящегося на испытательном сроке позволяет пересекать границы, то нет смысла чинить ему препятствия. Лишний раз привлекая к нему же внимание. Если нет — то вопрос автоматически решён до 2020 года. Иначе в положении без вины виноватых оказываются те самые пограничники, у которых на руках некое письмо, регулирующее статус Навального как невыездного в этот конкретный день.

А то ведь, как говорил один французский мыслитель, наихудшие законы те, что нуждаются в постоянном толковании.