Мария Гайдар проявляет не по возрасту и опыту политическую гибкость. Ещё вчера фактически фаворитка одесского губернатора Саакашвили, а ныне, когда её недавний покровитель играет в ярого врага и разоблачителя президента Порошенко, которого именует не иначе как «барыгой», Мария Егоровна отнюдь не идёт на баррикады вслед за недавним шефом, а спокойно числится советницей уже самого Порошенко. И, видимо, не чувствует никаких особых угрызений совести. Надо полагать, что она усвоила старую истину: в политике нет постоянных друзей, а есть только временные союзники.
Впрочем, не стоит думать, что Гайдар (фамилию отца она взяла относительно недавно) только пассивно следует за победителями в схватке за власть на Украине. В её моральную обязанность входят ещё и постоянные демарши в сторону её бывшей, надо полагать, родины — России. Вот буквально на днях на встрече с ограниченной группкой общественности в той же Одессе (а Саакашвили успели «избрать» и в местный облсовет) Мария заявила, что в Россию она не поедет, поскольку её арестуют прямо на границе. Что называется, нагнала жути. Так и видятся «путинские опричники», что после пересечения весьма условной пограничной полосы ей грубо крутят руки, накидывают, как террористам, мешок на голову и увозят в пыточный подвал, дабы, видимо, узнать у неё некую страшную тайну о Порошенко.
На каком основании её сразу же арестуют, Гайдар не уточнила, а может, просто более глубоко проработанный сценарий её преследования пока не готов.
Но складывается впечатление, что, заочно записывая себя в важные жертвы политических российских репрессий, Мария ещё и готовит для себя билет в один конец на Запад. Когда, например, держаться за Порошенко станет невыгодно, а то и опасно. А что? Молодой политик, она уже уяснила на примере Саакашвили, что вовремя предать — это не предать, а предвидеть.
А мне вспомнилась фраза Владимира Путина о Саакашвили на последней его пресс-конференции: «Как вы это терпите, на Украине что, нет настоящих украинцев?» Собственно, деятельность Марии Гайдар, которая гордо называет себя «украинским политиком», вызывает те же ассоциации.