Как мы помним, государственный обвинитель потребовал для Никиты Белых десять лет заключения строгого режима. Естественно, с правом переписки. И штраф в размере 100 миллионов рублей. Видимо, исходя из того, что штраф должен быть в два с половиной раза больше инкриминируемой Белых общей суммы взяток — примерно 42 миллиона рублей.
Четыре месяца длился судебный процесс. Было проведено 33 заседания. Причём последние заседания прошли в больнице СИЗО, поскольку сильно сдавшему за полтора года реального заключения Белых хоть в этом пошли навстречу. Ведь, по уверению его адвоката, экс-губернатор страдает от диабета, энцефалопатии головного мозга, поражения опорно-двигательного аппарата и серьёзной гипертонии первого типа — давление редко опускается ниже 180/130, а в момент фиксации у него предынсультного состояния оно достигло 230.
Конечно, мы помним историю одной высокопоставленной украинской узницы, которая буквально умирала в узилище, а выйдя на свободу, оказалась вполне жизнеспособной. Но страдания Белых выглядят реальным медицинским фактом.
Другое дело, в какой степени его состояние здоровья может повлиять на смягчение приговора. Совсем недавно десять лет просили и для Улюкаева. И в итоге назначили восемь лет «строгача», которые бывший министр расценил как смертный приговор для человека, перешагнувшего шестидесятилетний рубеж. И это при том, что Улюкаев только после приговора был заключён под стражу.

Тюрьма никого не красит
Белых же всего сорок два года. Своей вины он так и не признал. Защита просила допросить более ста свидетелей, но реально на заседаниях выступили буквально единицы. Обвинение строится на показаниях двух как бы взяткодателей — Сутгаймера и Ларицкого, которые последовательно владели Нововятским лыжным комбинатом и якобы платили Белых за предоставление выгодных для разработки лесных делянок.
Причём, по мнению защиты экс-губернатора, Ларицкий давал показания уже будучи задержанным по подозрению в мошенничестве, а потому был вынужден-де оговорить Белых. Кстати, позже, после получения трёхлетнего срока, Альберт Ларицкий якобы хотел изменить свои показания. То ли совесть в камере заела, то ли был разочарован исходом своего дела, рассчитывая на большие послабления за сотрудничество.
Так или иначе, но на оправдательный приговор шансы у Белых минимальные. Даже при наличии такого букета заболеваний. Другое дело, что потом он может быть помилован, исходя из соображений гуманизма. Вряд ли власти хочется, чтобы Белых скончался в заключении и превратился в ещё одну «жертву безжалостного режима».
Но пока тренд совершенно другой. Во-первых, эксперты отметили поспешность вывода Белых на приговор, словно показать суровость карающего коррупционера правосудия нужно было сейчас, в ходе избирательной кампании. Во-вторых, судья жёстко отклонила большинство ходатайств защиты, не обращая внимания на некоторые нестыковки. Наконец, кто не помнит оценку ситуации с Белых со стороны президента: мол, странно, что получил деньги на благотворительность не в рублях, а в валюте, не на счёт, а в конверте. И не в Кирове, а в Москве, в ресторане.
Словом, сто процентов, что приговор будет обвинительным. Улюкаеву за предполагаемую взятку в 2 миллиона долларов дали восемь лет, которые он сейчас обжалует. Посмотрим, во сколько Белых встанут его 600 тысяч евро.