Первый вывод, который мы можем сделать из сенсационной пресс-конференции высокопоставленных следователей, сводится к тому, что следствие по делу Уильяма Браудера всё это время не прекращалось. Люди в погонах юстиции, что называется, землю рыли. И, как мы теперь можем предположить, постоянно выявляли круг лиц, которые непосредственно были связаны с фигурой спекулянта. Сделать это было явно непросто. Поскольку сеть подставных фирм Браудера была раскинута от Литвы до Кипра.

Но, видимо, отслеживание этих персон выявило странную закономерность. Несколько подручных Браудера ушли в мир иной при сходных обстоятельствах и при сходных симптомах. Ну, а дальше, как нам сообщили, следствие выявило в их крови некое вещество на основе алюминия, способное вызвать печёночную и сердечную недостаточность. И таким образом создать видимость вполне естественной кончины.

Множество нюансов, которыми руководствуется следствие, пока остаётся за скобками. Понятно, что и у нас такие сенсационные заявления пока вызывают немало вопросов. Например, кто конкретно мог добраться до того же Магнитского в «Лефортово». Как говорится, какие выявлены адреса и явки. Но хочется верить, что все подобные вопросы будут аргументированно устранены в документах с очередным требованием о выдаче Браудера. Иначе весь пар опять, как часто у нас бывает, уйдёт в свисток.

Будем искренними: вряд ли и новые версии следствия и накопанные факты подвигнут наших «партнёров» к окончанию игры вокруг Браудера и к его выдаче для нашего справедливого суда. Даже пресс-секретарь президента Песков признаёт, что на Западе не совсем адекватно реагируют на выводы наших правоохранителей.

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

Но нет худа без добра. Во всяком случае, у нас появляется повод для длительной пиар-игры с нашими западными доброжелателями. Тема такого следствия явно долгоиграющая. Судя по всему, оно будет продолжаться и постоянно дополняться новыми деталями. Если такой информационный ритм будет выдерживаться, у нас реально появится какая-нибудь контригра на фоне продолжающегося нагнетания напряжения вокруг дела Скрипалей.

Единственное, что может сыграть против наших тактических интересов, так это попытки связать активизацию следствия с надеждой на перспективы, связанные с возможным избранием шефом Интерпола нашего генерала Прокопчука. Мол, русские надеются воспользоваться новыми возможностями для продвижения своих интересов и преследования честного финансиста. И такой поворот реально может повредить Прокопчуку, у которого в соперниках специалист из Южной Кореи.