Планы поездки Ксении Собчак за океан в самый разгар президентской кампании, мягко говоря, вызвали неоднозначную реакцию. Даже с формальной точки зрения, во-первых, она отправляется в Штаты в тот самый момент, когда Центризбирком ещё не успеет подтвердить, что она выполнила норматив по сбору необходимых ста тысяч автографов. Экспертам потребуется некоторое время, чтобы окончательно подтвердить её участие в финале.
Но главное заключается в том, что избирают Ксению всё-таки на родине. Именно здесь, а не в Америке живёт её избиратель. И если в разгар предвыборной кампании она оставляет свой электорат «сиротами» и отправляется в Новый Свет, то у избирателя вполне может возникнуть ощущение, что им просто пренебрегают и что он для кандидатки понятие второстепенное.
Уж оставим в стороне моральную сторону поездки именно кандидатки в президенты в Вашингтон, когда в сенате у нас, например, целая комиссия разбирается с потугами штатовского вмешательства в наши выборы. Кто помешает злым и беспощадным языкам утверждать потом, что либералка Собчак отправилась в «логово» для получения соответствующих инструкций? Или у неё брань на вороту не виснет? Тем более, как утверждают, она ещё собирается прочесть несколько публичных лекций вместо того, чтобы продолжить турне по России. В Екатеринбурге она, например, провела всего-то около часа.
Но появился новый аспект проблемы. Защитники Собчак ссылаются на тот факт, что на пресловутом молитвенном завтраке с вероятным участием Трампа будут присутствовать и вполне патриотично настроенные единороссы — предположительно, Андрей Макаров и Вячеслав Никонов. Мол, это как? Им можно, а Собчак клюют.
Ну, начнём с того, что молитвенный завтрак — обезличенное массовое мероприятие на 150–200 участников. Цель мероприятия, как считается, — дать президенту США показать, насколько он религиозный человек, приверженный традиционным штатовским ценностям. В прошлом феврале Трамп уже выступал на таком завтраке, говоря о роли молитвы в его жизни.
Так вот, для двух российских парламентариев такое участие — это шаг в размораживании отношений и связей с заокеанскими коллегами. Последний раз наши парламентарии присутствовали при молитвенных откровениях Обамы в 2014 году. Понятно, что сейчас логично использовать любой повод для новых контактов. Особенно в условиях нарастающей в США мании преследования вездесущими русскими хакерами. Тем более, надо полагать, что при таком стечении публики и страхов у янки будет меньше — параноидальные коллеги не обвинят их в тайном сговоре с русскими.
А потому никто не был против, если бы Собчак отправилась за океан уже после 18 марта. А не сейчас, когда в атмосфере эйфории от значимости своего визита Ксения рискует сделать несколько опрометчивых заявлений, о которых потом может серьёзно пожалеть.