Появившаяся информация о том, что экс-министр транспорта Евгений Дитрих отказался ехать в Белгород, дабы возглавить эту область, не стала большой сенсацией. Надо сказать, что с трудоустройством новой порции высокопоставленных отставников явно имеются проблемы. Действительно, номенклатурный кондуит не беспредельный, сенат не резиновый. А до выборов в Госдуму ещё целый год. Так что найти новую достойную работу для сановников топ-уровня оказалось непросто.
В результате для Игоря Артемьева создали искусственную должность помощника главы кабмина, хотя ещё недавно его сватали в премьеры петербургского правительства, в ранге первого вице-губернатора с самыми широкими полномочиями. Для Дмитрия Кобылкина также срочно «синтезировали» пост заместителя руководителя предвыборного штаба «Единой России» по работе с кандидатами из сферы бизнеса. Притом что в списках единороссов такой публики единицы. А потому недавнему главному экологу страны остаётся ждать выборов в парламент, где ему якобы заранее обещана должность вице-спикера.
Евгения Дитриха также изначально сватали в помощники президента по вопросам транспорта и связи. Но, видимо, Владимир Путин вполне доволен работой на этом поприще Виктора Левитина, и Дитриху, как и утверждали прежде инсайдеры, предложили сменить Москву на Белгород, что, понятно, не вызвало у него прилива трудового энтузиазма. Действительно, обычно заместители министров со скрипом соглашаются на губернаторскую командировку в надежде повысить свой личный деловой рейтинг и после одного срока в провинции вернуться в Москву с повышением.
Дитрих же и так до недавнего времени занимал кабинет одного из ключевых для России министров. И, понятно, губернаторство не в самом престижном и богатом субъекте Федерации не выглядит для него не только повышением, но и просто адекватным продолжением карьеры. Тем более что Белгородская область сельскохозяйственная, основа её экономки — крупные агропромышленные комплексы. Что явно не соответствует ни образованию Дитриха, ни его предыдущему опыту работы. Тут нужен, скорее, аграрий с опытом руководства комплексом пищевой промышленности. Но, видимо, такого в кадровой колоде и не хватает.
Собственно, не в первый раз при поисках адекватного губернатора кремлёвские кадровики сталкиваются с объективными трудностями. Непросто было найти начальника для Забайкалья или острова Сахалин, откуда весьма затруднительно, например, летать в Москву на выходные к семье. Белгород относительно недалеко от столицы, но, видимо, в понимании молодых технократов отличиться громкими инициативами на местных нивах трудно.
Тем более, что губернатор — долгожитель Евгений Савченко — за четверть века своего правления сформировал в области элиту под себя. А потому его преемнику будет непросто найти с ней общий язык. Вероятно, с московскими гостями местные элитарии вообще говорят на разных языках. В фигуральном смысле, конечно. Плюс в области уже присутствует наскоро представленный Евгением Савченко первый зам — Денис Буцаев, в прошлом глава федерального мусорного оператора. Считалось, что его и утвердят врио губернатора, но президент юриста так и не принял. И вопрос с назначением преемника Савченко просто завис аж с сентября. Многие уверены, что вина в этом самого Савченко, поспешившего покинуть Белгород ради кресла сенатора, а потому у кадровиков президентской администрации не было времени тщательно проработать кандидатуру для представления президенту.
Словом, ситуация в Белгороде совершенно уникальная для, казалось бы, отработанной процедуры внедрения врио. И вариант с Евгением Дитрихом также себя не оправдал. Теперь Белгороду ждать нового врио, а Дитриху — новых кадровых предложений.