Платежная система Visa и банк ВТБ подсчитали, сколько денег потратили болельщики за время группового этапа мундиаля. Составлен также рейтинг городов, где поклонники футбола оставили максимальное количество денег.

Особая щедрость россиян

Visa проанализировала траты болельщиков на стадионах и фестивалях и опубликовала свой рейтинг на странице компании в Twitter.

Рекордсменами по тратам признаны россияне. Как отмечает Visa, они в два раза чаще использовали банковские карты при расчётах. Всего, расплачиваясь банковскими картами, российские болельщики потратили 510,5 млн рублей.

Следом за россиянами расположились латиноамериканцы. Фанаты из Мексики потратили 74,3 млн рублей, перуанцы — 31,3 млн рублей, аргентинцы — 31,3 млн рублей, жители Колумбии — 20,2 миллиона и болельщики из Бразилии — 18,7 млн рублей.

Австралийцы спустили около 20 млн рублей, а англичане, несмотря на их малочисленность на ЧМ-2018, потратили 19,9 млн рублей.

Максимально скромны в своих тратах оказались болельщики из Туниса, Сенегала, Нигерии и Марокко.

Ранее News.ru сообщал, что иностранцы на 28 июня успели потратить в Москве по картам 1,7 миллиарда рублей, в Санкт-Петербурге — 506 миллионов рублей. На стадионе «Лужники» болельщики потратили 139 миллионов рублей — арена стала лидером по объёму транзакций.

К тому моменту максимальные траты среди иностранцев сделали поклонники футбола из США, болельщики из Китая и Мексики. Менее всего затрат понесли туристы, прибывшие из Королевства Тонго.

Аналитик БД «Открытие» Андрей Кочетков прокомментировал траты болельщиков специально для News.ru.

«Пара миллионов туристов потратила в России несколько миллиардов долларов, что, безусловно, плюс. И не будем забывать, что вслед за футбольными болельщиками можно ожидать роста числа заграничных туристов, которые захотят познакомиться с Россией в более спокойной обстановке. Соответственно, финансовый итог ЧМ по футболу — это приток нескольких миллиардов долларов, улучшение имиджа, повышение популярности среди туристов, а также внутренние инфраструктурные радости с дополнительными рабочими местами», — сказал Кочетков.

Кто на что потратился?

Банк ВТБ проанализировал активность своих клиентов, ориентируясь на их траты через POS-терминалы банка. Общее число операций по картам в городах — участниках чемпионата мира превысило 10 млн только за время группового этапа ЧМ.

Аналитики разделили все траты по группам — «Бары/рестораны», «Отели», «Сувениры» и «Транспорт».

Больше всего болельщики потратились на перемещение — в разделе «Транспорт» зафиксировано операций на 14 млрд рублей. Еда обошлась футбольным фанатам в 3,2 млрд рублей. На отели ушло 486 млн, сувенирные лавки получили в общей сложности 60 млн рублей.

Среди городов, принимающих гостей мундиаля, пальма первенства по объёму трат принадлежит Москве — здесь болельщики оставили 16,2 млрд рублей. Изрядно нажились при этом отельеры — в категории «Отели» оборот вырос в 1,6 раза (до 444 млн рублей), в барах и ресторанах — в 1,3 раза (до 2,8 млрд рублей).

С большим отрывом от Москвы в представленном ВТБ рейтинге идёт Екатеринбург, где совершено транзакций на 211 млн рублей. На третьем месте — Казань: в столице Татарстана за время чемпионата болельщики оставили около 146 млн рублей. В Северной столице болельщики потратили по картам почти 68 млн рублей, в Волгограде — 64 млн, в Калининграде — 50 млн, в Нижнем Новгороде — около 38 млн, в Самаре — 32 млн. Список замыкает Саранск, где картами расплатились на сумму 5 млн рублей.

В Сочи во время группового этапа ЧМ болельщики потратили 43 млн рублей.

Напомним, чемпионат мира по футболу проходит в 11 городах России с 14 июня по 15 июля.

Мария Баронова, координатор правозащитного направления «Открытая Россия», в комментарии для News.ru отметила, что мундиаль — крайне престижное мероприятие.

«Замечу, что Англия регулярно пытается получить право на проведение ЧМ у себя, но не получает. А мы получили!» — сказала Баронова.

Отвечая на вопрос о тратах на подготовку чемпионата и об отдаче, которую принесет мундиаль, координатор «Открытой России» ополчилась на критиков этого спортивного мероприятия.

«Граждане, которые рассуждают сейчас о „зря потраченных деньгах“, — это те, кто сам вообще ни на что не способен. Я видела 146% таких людей, их результаты труда — нулевые, — сказала Баронова. — Эти люди точно не знают, на что и как тратить деньги, потому что они в принципе не умеют ничего».