Игрок сборной Швеции по бенди Джеспер Норман подвёл итоги матча против команды России (6:1) и поделился эмоциями от Универсиады.

— Неплохой результат для вашей команды, но не получилось победить в финале Россию. Почему?

— Россия — очень хорошая и сильная команда. Они играли очень хорошо, мы не смогли придумать, как их остановить.

— Бенди впервые на Универсиаде. Что вы об этом думаете?

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

— Это отлично. Невероятный опыт как для меня, так и для всей нашей команды. И очень хорошо для нашего вида спорта.

— Думаю, все игроки в бенди мечтают, чтобы ваш вид спорта попал на Олимпиаду. Включение бенди в программу Универсиады поможет в этом направлении?

— Думаю, да. Будет очень круто, если у нас когда-нибудь будет возможность выступить на Олимпиаде. Это моя мечта. Мы хотим показать наш спорт всему миру, познакомить с ним как можно большее количество людей.

— За какую команду в Швеции вы играете?

— За «Теллос». Это хорошая команда, мы были чемпионами, и не один раз.

Фото: media.krsk2019.ru

— В команде Швеции играют профессионалы или любители?

— Все игроки нашей сборной из профессиональной высшей лиги Швеции по бенди, все, кто проходит по возрасту. Состав очень хороший, мы с ответственностью подошли к включению нашего вида спорта в программу Универсиад.

— Можно сказать, что матч Россия — Швеция по составам был так же силён, как на чемпионатах мира?

— Думаю, да, почти. Не так давно в Красноярске проходил молодёжный чемпионат мира, на этой же арене. Есть игроки в нашей команде, которые тогда тут выступали. В России тоже очень сильная команда. Сегодня получилась очень хорошая игра.

— Матчи Россия — Швеция в бенди отличаются особой принципиальностью…

— Конечно, для нас очень важно выиграть у России. Для любой шведской команды на любом турнире есть две цели — выиграть золото и обыграть Россию. Это очень большое противостояние, с историей, очень важное. Игры всегда получаются интересными, пусть и сложными. Но между нами нет неприязни, после игры мы тепло общаемся. Вся борьба идёт на льду, в игре.

Фото: media.krsk2019.ru

— Золота нет. Победы над Россией — тоже. Универсиада прошла неудачно?

— Почему? Мы выиграли медаль, это первые медали Универсиад по бенди в истории. Круто же! Думаю, больше позитива. Конечно, для меня лично и для всей шведской команды целью было золото, но позитив в этой истории тоже есть. Пройдёт несколько недель, все забудут про игру, а медаль дома останется навсегда. Расстроены, но будем злее. Готовься, Россия! Мы ещё возьмём своё.

— Что можете сказать о других командах Универсиады, об их уровне?

— Надо сказать, уровень хороший. Я даже удивлён. Казахстан, Финляндия и даже Норвегия играли очень хорошо, и нам пришлось постараться, чтобы победить. Матчи получились непростыми.

— Тем не менее отсутствие широкой географии — это главная преграда для того, чтобы бенди стал олимпийской дисциплиной. Как вид спорта хоккей с мячом развивается сейчас в новых странах?

— Конечно, на каждом чемпионате мира мы видим новые страны, появляются новые хорошие команды. Но нужно развивать бенди и дальше, тогда мы сможем рассчитывать и на Олимпиаду. В Швеции бенди очень популярен, в некоторых городах даже популярнее хоккея с шайбой. Я слышал, что в России, в частности в Красноярске, похожая ситуация. Есть команды как в шайбе, так и в бенди, и на бенди ходит больше людей. Значит, им нравится! Почему людям в Чехии или Канаде не понравится? Надо просто познакомить людей из этих стран с нашим спортом.

Фото: media.krsk2019.ru

— Что вы можете сказать об уровне организации Универсиады?

— Он просто потрясающий, скажу так. Я никогда не видел ничего подобного. Всё прошло на высшем уровне, я могу сказать только спасибо оргкомитету. Вы проделали большую работу, спасибо.

— У вас здесь было свободное время?

— Да, три или четыре дня было. Гуляли по городу, поехали на Столбы. Посмотрели церкви, магазины. Могу сказать, что Красноярск — очень красивый город.

— Другие спортсмены рассказывали, что в Деревне атлетов было много развлечений. Удалось принять участие в каких-либо активностях?

— Да, я видел киберфестиваль. Но сам не принимал участия. Не умею!