Бронзовый призёр спринта и чемпион сингл-микста на чемпионате Европы в Минске Дмитрий Малышко в эксклюзивном интервью News.ru рассказал, как семья поддерживает его занятия биатлоном, когда он закончит карьеру, как будет готовиться к чемпионату мира и как тактика тренера Анатолия Хованцева оправдывает себя.

— Сегодня до последнего момента не было понятно, будет ли у вас медаль. В какой момент поняли, что всё-таки окажетесь на пьедестале?

— Наверное, не понимал этого и не расслаблялся, пока сотый человек не пересёк черту. Те, кто шли сзади, вроде бы не представляли опасности, но если бы справились на стойке, могли бы бороться за высокие места. Поэтому я волновался до последнего.

— Вас радует, что у вас уже две медали чемпионата Европы — лучший результат в команде?

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

— Меня радует именно мой результат, а не то, что я лучше кого-то из наших ребят. Очень надеюсь, что в завтрашней гонке они подтянутся и проявят себя, потому что отставания у них не очень большие. Надеюсь, они смогут побороться за медали.

— Владимир Драчёв сказал, что шестой день после спуска с гор — самый сложный. Вы сегодня чувствовали последствия акклиматизации?

— У каждого спортсмена всё индивидуально. У кого-то раньше наступает акклиматизация, у кого-то позже. Думаю, мы в неплохом состоянии и успеем провести этот чемпионат без серьёзных проблем, а во время акклиматизации будем уже на сборе в Санкт-Петербурге.

Владимир ДрачёвФото: Сергей Булкин/News.ruВладимир Драчёв

— Погодные условия и трасса в Токсово похожи на то, что вас ждёт в Эстерсунде? К примеру, можно там смоделировать подход к рубежу?

— Там имеются спуски перед рубежами, поэтому подход очень похож на Эстерсунд. Надеюсь, что нам добавят больше равнины, потому что эта трасса, когда по ней катаешься, становится более тяжёлой для организма. Надеюсь, что там нам сделают пару равнинных кругов, где мы сможем откатываться.

— В этом году у вас были сомнения в том, что не стоит ехать в Америку, или это решение приняли ещё осенью?

— Я делал американскую и канадскую визы, потому что сомнения были. Больше рассчитывал ехать, чем не ехать, но Анатолий Николаевич Хованцев отговорил и сказал, что лучше готовиться к чемпионату Европы и через него выйти на хороший уровень к чемпионату мира. На данный момент эта тактика оправдывает себя.

— У вас есть взаимопонимание с Хованцевым и понимание его методов, которые, как говорят, подходят далеко не всем?

— У меня лично такое понимание есть. Ни одна тренерская методика не подойдёт всем спортсменам. Кому-то всё равно будет лучше, а кому-то хуже. Главное, чтобы все отставания от лидера минимизировались, а ребята поверили в себя. Сегодня стрельба у многих уже получилась. Надеюсь, и завтра будет точно так же.

Йеспер Нелин (Швеция), Тарьей Бё (Норвегия) и Дмитрий Малышко (Россия)Фото: Владимир Песня/РИА НовостиЙеспер Нелин (Швеция), Тарьей Бё (Норвегия) и Дмитрий Малышко (Россия)

— Как вы относитесь к тому, что в комментариях в Интернете болельщики критикуют вас и требуют заменить на молодых? Следите за такими высказываниями?

— Отношусь к этому спокойно, потому что когда я первый год попал в команду, всё было точно так же. Про всех наших опытных спортсменов говорили: «Пора менять». Поколение сменилось, но уровень нашего биатлона в гору не ушёл, а скатился вниз. Сейчас мы будет стараться снова набирать обороты. Для этого нужно, чтобы мы были одной командой — и молодые, и опытные. Для того чтобы добиться успеха, нужно хорошо работать, а не просто менять одних спортсменов на других.

— У вас в команде есть разделение на ветеранов и молодых? Чувствуете конкуренцию со стороны тех же Поварницына и Поршнева?

— Не скажу, что у нас есть соперничество внутри команды. Нас объединяют эстафеты, мы одна большая семья. Всех ребят я знаю очень давно, а самой сложной ситуацией является, когда многие спортсмены решают закончить карьеру после Олимпиады. Места освобождаются, на них приходят и притираются молодые. На данный момент у нас всё спокойно, всех ребят мы хорошо знаем, вне зависимости от того, из первого они или из второго состава. У нас довольно часто проходит ротация, и ребята постепенно прикатываются к Кубку мира.

— Красимир Анев сказал, что намерен бегать ещё один-два года, а другой ваш ровесник Антон Шипулин закончил карьеру. У вас есть силы, желание и готовность бегать до следующих Игр в Китае?

— Не могу сказать однозначно, потому что до Олимпиады я не загадываю. Посмотрю, как буду переносить тренировочный и соревновательный процессы. Буду ставить цель на год и смотреть, как она выполняется. Если будет прогресс и будет результат, то я продолжу работать дальше. Если я не выполню поставленных задач, то стоит подумать о смене профессии.

Антон Шипулин Фото: BEAUTIFUL SPORTS/Axel Kohring/Global Look PressАнтон Шипулин

— Супруга поддерживает ваше желание оставаться в спорте или ждёт, когда начнёте помогать ей с детьми?

— На данный момент поддерживает, но, наверное, вряд ли хочет, чтобы я бегал до 40 лет. Сейчас мы очень много времени проводим в России. Не то что раньше, когда мы были часто за границей. Сейчас очень много сборов проходит в Питере, в Финляндии, рядом с домом, поэтому мне полегче, я часто вижу свою семью. Это разряжает обстановку.