Традиционно баталии команд F1 зимой перемещаются с трасс на базы коллективов, где проектировщики и инженеры доводят до ума болиды для следующего года. Уже несколько лет «Формула-1» живёт в рамках одного технического регламента, который хоть и претерпевает некоторые изменения от года к году, но в целом концепция машин одна и та же. В следующем году технических поправок будет совсем немного, основная из них — отсутствие киля на капоте двигателя за спиной у гонщика. McLaren воспользовалась правом вето и наложила запрет на использование этого «плавника» в 2018 году. Теоретически он ещё может вернуться, но британцы чётко дали понять, что не хотят его видеть. Для его сохранения возможно только единогласное согласие всех команд, которого нет.

Работу над новыми маш

Готовь телегу зимой

инами команды начинают после начала предыдущего чемпионата: часть инженеров работает на перспективу, разрабатывая концепцию будущего болида, затем постепенно к ним подключается всё больше коллег, а основная работа начинается с декабря по март — к предсезонным тестам, которые стартуют в конце февраля в Барселоне.
Механики команды McLarenФото: Global Look Press/ZUMAPRESS.com/Marcelo ChelloМеханики команды McLaren

Четыре дня первой предсезонной сессии будут посвящены обкатке новинок. «Сырые» машины нужно будет довести на трассе до ума в плане надёжности и накатать как можно больше километров. Инженеры проверят соответствие реальных данных с теми, что просчитывались при строительстве болидов, после чего на второй тестовой неделе, в первой декаде марта, начнётся работа над скоростью. Это в теории, на практике же команды регулярно сталкиваются с тем, что «что-то пошло не так». Ярчайший пример последних лет — McLaren: из-за ставшей мемом ненадёжности двигателей Honda британский коллектив вместо доводки до ума машин занимался установкой новых моторов взамен сгоревших. В следующем году ситуация может измениться в связи со сменой поставщика энергетической установки на Renault. Правда, она тоже преподносит сюрпризы: одни мучения Red Bull и Toro Rosso в 2017 году чего стоят. Тем интереснее будет наблюдать, как поедут после рокировки машины McLaren с французскими моторами и болиды Toro Rosso — с японскими.

Пока технические штабы работают круглосуточно, пилоты имеют возможность отдохнуть, но после празднования Рождества и Нового года они снова вернутся к работе: в основном над собственной формой, проводя часы в тренажёрных залах. Что могут подготовить для них команды в следующем году?

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

Mercedes

Немецкий концерн не знает равных уже на протяжении четырёх лет, после того как в «Формулу-1» пришли нынешние гибридные двигатели. Но если в предыдущие годы борьба шла лишь между гонщиками штутгартского автопроизводителя, то в 2017-м к «серебряным стрелам» смогла подтянуться Ferrari, однако титул вновь достался Льюису Хэмилтону.

Пилоты команды Mercedes Валтери Боттас и Льюис ХэмилтонФото: Global Look Press/ZUMAPRESS.com/Hoch ZweiПилоты команды Mercedes Валтери Боттас и Льюис Хэмилтон

В следующем году коллектив, базирующийся в английском Бриксворте, останется на лидирующих ролях, в отличие от преследователей. Мерседесовцам нужно продолжать удачную конструкцию своего болида, который хоть был быстрым, но отличался сложностью в настройках. Новобранец команды Валтери Боттас, сменивший в начале сезона Нико Росберга, оказался к этому не очень готов. Даже Хэмилтон признавал, что ему было сложно подбирать правильные настройки на некоторых трассах. В нынешнем году технический штаб обещал устранить эту проблему.

Ferrari

Перед стартом нынешнего сезона Скудерия сделала то, что от неё давно ждали: включилась в борьбу за лидерство. Более того, до осени Себастьян Феттель лидировал в чемпионате, но после летнего обязательного перерыва итальянцы пережили несколько Гран-при, которые иначе как кошмаром не назовёшь. Парни из Маранелло умудрились потерять всё своё преимущество там, где обязаны были выигрывать, при этом даже в Mercedes называли их машину лучшей в чемпионате. Причём отличились все: и гонщики, и остальные сотрудники. Началось всё с Гран-при Сингапура, где Себастьян Феттель собрал в одну кучу и Red Bull Макса Ферстаппена, и вторую Ferrari Кими Райкконена. Упустив верную победу, немец ещё и открыл путь к победе Хэмилтону, который особо не рассчитывал даже на подиум. В Малайзии на машине Себа пришлось заменить элементы двигателя, что привело к штрафу и старту с последней позиции. Не повезло и Райкконену — двигатель финна захандрил уже перед стартом, привести в чувство его не смогли. Феттель смог сделать невозможное, финишировав четвёртым, но Хэмилтон стал вторым, снова оторвавшись на чемпионате.

Гран-при Сингапура, болид пилота Себастьяна Феттеля (справа)Фото: Global Look Press/ZUMAPRESS.com/Hoch ZweiГран-при Сингапура, болид пилота Себастьяна Феттеля (справа)

В Японии Феттель квалифицировался в тройке, но перед самым стартом уже над его машиной колдовали механики. В отличие от Кими, лидер Ferrari смог стартовать, чтобы вскоре сойти: причиной схода оказалась копеечная по меркам F1 свеча зажигания. После этого в команде задумались о качестве работы своего отдела контроля, но было уже поздно. Серебряный локомотив с Хэмилтоном во главе летел к очередному триумфу.

В 2018 году команда сохранит нынешний состав пилотов. Райкконену 38 лет, уже немало по меркам «Формулы-1», но финн утверждает, что в прекрасной форме и до сих пор жаждет побед. А вот это большой вопрос: машину однозначно строят исходя из гоночных предпочтений Феттеля, нынешний болид стилю Кими не подходил совершенно, чего он и не скрывал. Вряд ли подойдёт и следующий, но от ветерана побед и не ждут, главное, чтобы побеждал Себастьян, а Iceman надёжно прикрывал тылы.

Если команда подтянет качество и возьмёт всё лучшее от нынешней машины при постройке новой, Феттель снова получит возможность стать пятикратным чемпионом мира.

Red Bull

Австрийская команда находится в сложной ситуации. В её рядах талантливейший инженер, гуру аэродинамики Эдриан Ньюи, который построил в прошлые годы немало чемпионских машин в разных командах, включая и самих «быков», но коллектив имеет одну проблему — отсутствие собственных двигателей, которые приходится покупать на стороне. Renault, с которой у Red Bull давний контракт, как известно, тоже не лучшим образом подготовилась к нынешней гибридной эре, поэтому в последние годы у коллектива большие проблемы с борьбой за победы. Даже самая совершенная аэродинамика не помогает компенсировать должным образом отставание по мощности от моторов Mercedes, а в начале сезона-2017 и с ней были проблемы.

Эдриан НьюиФото: Global Look Press/ZUMAPRESS.com/Hoch ZweiЭдриан Ньюи

Между мотористами и коллективом Кристиана Хорнера давно пробежала чёрная кошка, в прошлом доходило до того, что французы хотели отказаться от продления контракта, так как устали от критики в свой адрес, но всесильному Берни Экклстоуну удалось решить проблему. Тем не менее всё идёт к тому, что партнёрство будет завершено через год. Для этого экспериментальной площадкой была назначена дочерняя команда Toro Rosso: со следующего года она станет эксклюзивным клиентом Honda. В Австрии надеются, что проблемы, с которыми сталкивались в McLaren в ходе партнёрства с японцами, останутся в прошлом, после чего на эти двигатели перейдёт и головной коллектив.

Таким образом, следующий сезон можно назвать переходным: вряд ли с двигателями Renault очередное творение Ньюи сможет поехать на уровне Mercedes. Макс Ферстаппен, считающийся главной звездой F1 в ближайшие годы, подписал многолетний контракт, но явно мечтает о большем. С учётом его возраста, он имеет возможность потратить ещё несколько лет на этот проект, но если Honda так и не сможет догнать лидеров по мощности и надёжности, голландец вряд ли станет продлевать отношения, а уж в той же Ferrari его оторвут с руками. Даниэлю Риккъярдо уже 28 лет, в конце 2018 года истекает его нынешнее соглашение, и австралиец пока не торопится принимать решение. В команде готовы работать с ним дальше, но австралиец честно признаётся, что торопиться ему пока нет смысла. Видимо, он ждёт кадровых решений со стороны той же Скудерии — ближайший чемпионат, скорее всего, станет последним для Райкконена в качестве гонщика, а в команде никогда не любили сажать за руль своих машин слишком молодых пилотов. Дэн — высококлассный пилот, техничный и быстрый, при этом обладает прекрасной харизмой. Чем не вариант?

Force India

Болид команды Force India под управлением пилота Серхио ПересаФото: Global Look Press/ZUMAPRESS.com/Hoch ZweiБолид команды Force India под управлением пилота Серхио Переса

Команда на протяжении многих лет демонстрирует практически невозможное в современной «Формуле-1». При достаточно скромном бюджете «конюшня» планомерно выступает на высоком уровне. Речи о победе не идёт, но хорошее шасси, качественная аэродинамическая проработка и мощный мотор Mercedes делают своё дело: в нынешнем году «индийская сила» стала лучшей среди остальных. В её составе крепкие гонщики: Серхио Перес доказал, что на быстрой машине может отлично выступать. А подгоняет его протеже Mercedes Себастьян Окон. За год француз смог сделать почти невозможное, переключив на себя всё внимание немецкого концерна. Теперь именно с ним, а не с Паскалем Верляйном в Штутгарте связывают дальнейшее развитие команды.

В 2018 году задача перед коллективом стоит непростая — остаться четвёртыми в командном зачёте. Выше подняться им поможет только чудо, а вот потерять позиции можно легко, потому что конкуренты сидеть сложа руки не будут.

Williams

Болид команды WilliamsФото: Global Look Press/imago sportfotodienst/Thomas MelzerБолид команды Williams

Английская команда в прошлом году усилилась одним из бывших руководителей Mercedes. Падди Лоу хотел получить повышение, но не сумел достичь желаемого, поэтому ушёл из заводского коллектива в частный, где у него полномочий гораздо больше. Британцы выступают на тех же моторах Mercedes, но в последние годы уровень шасси и аэродинамики их болидов не соответствует потенциалу двигателя. И если к машине, на которой выступали Фелипе Масса и Лэнс Стролл, Лоу не успел приложить руку, то следующий болид строится уже под его руководством. Крайне любопытно будет посмотреть, что получится у инженеров Williams под руководством Падди.

К концу декабря команда из Гроува осталась последней, кто до конца не определился с составом. На замену отправленному на пенсию Массе рассматриваются сразу несколько кандидатов. Начиная от Роберта Кубицы, после травмы руки не выступавшего несколько лет в F1, и заканчивая россиянами Даниилом Квятом, отставленным из Toro Rosso, и бывшим третьим пилотом Renault Сергеем Сироткиным. Имя счастливчика назовут позднее. Вопросы есть ко всем трём кандидатам.

Renault

Французский автоконцерн вернулся в качестве владельца команды в «Формулу-1» не так давно, и ему предстоит решить ряд проблем. Во-первых, нужно продолжать догонять Mercedes и Ferrari в плане мощности двигателя, во-вторых, улучшать качество шасси и аэродинамики. Французы ведут планомерную работу по укреплению команды. Год в качестве пилота провёл надёжный Нико Хюлкенберг, а под конец сезона из кокпита попросили Джолиона Палмера, который, в отличие от немца, не мог добывать для команды очки. Заменил его гонщик программы Red Bull Карлос Сайнс.

Карлос СайнсФото: Global Look Press/ZUMAPRESS.com/Hoch ZweiКарлос Сайнс

В следующем году целью французской команды должно стать четвёртое место: бороться с «большой тройкой» ей пока рано.

Toro Rosso

Выступление в этом году формально итальянской, а фактически австрийской команды оставило странный осадок. Максимум для коллектива, который был установлен концерном Red Bull, владеющим этой командой, — это зарабатывание очков, монетизирующихся в выплаты от держателя коммерческих прав в крупные суммы, объём которых зависит от места по итогам чемпионата, а также подготовка молодых пилотов для основной команды Red Bull. И если с первой задачей команда справляется более-менее, то вторая начала буксовать. Молодой Ферстаппен ещё как минимум три года в команде, а если Риккъярдо не заинтересуется Ferrari, то австралиец продлит контракт, и, скорее всего, не на один год. Это ставит крест на чаяниях выпускников молодёжной программы австрийского концерна попасть в главную команду.

Болид команды Toro Rosso под управлением Брэндона ХартлиФото: Global Look Press/ZUMAPRESS.com/Hoch ZweiБолид команды Toro Rosso под управлением Брэндона Хартли

Карлос Сайнс, формально остающийся членом семьи Red Bull, уже ушёл в аренду в Renault, куда, скорее всего, через год переберётся окончательно. Даниил Квят, в которого сначала вложили кучу денег, дали возможность выступить за Toro Rosso, повысили до Red Bull, а затем унизительно перевели обратно в дочерний коллектив, в итоге был вообще уволен. Заменили испанца и россиянина монегаск Пьер Гасли и новозеландец Брэндон Хартли. И если первый в силу возраста ещё может считаться молодым пилотом, то 28-летний Хартли, которого, кстати, несколько лет назад отчисляли из «молодёжки» Red Bull, уже не очень уместно смотрится в качестве будущего «Формулы-1». Он действующий чемпион в топ-классе мирового первенства в гонках на выносливость и хороший пилот, но его приглашение выглядит признанием кадрового голода команды.

Интересно, что покажут новички Toro Rosso в следующем году, но ещё интереснее, что продемонстрируют они, имея за спиной моторы Honda.

Haas

Истинные цели Джина Хааса непонятны. Бороться за победы его команда не может, машину строит, пользуясь максимально разрешённым лимитом на закупку компонентов у других поставщиков. Американцы выбрали Ferrari. Максимум для коллектива — борьба за четвёртую позицию, хотя по итогам прошлого чемпионата, ставшего в истории коллектива вторым, он смог завоевать лишь восьмое место.

Роман ГрожанФото: Global Look Press/ZUMAPRESS.com/Hoch ZweiРоман Грожан

«Конюшня» имеет в своём активе талантливого француза Романа Грожана, которого якобы всё устраивает, но думается, что мечтает он о большем, а для этого должен выступать на грани возможностей машины. Его напарник Кевин Магнуссен — по-прежнему серая лошадка. Датчанин ничем особо не выделялся до нынешнего года, кроме финиша на втором месте в своём дебютном сезоне, когда он выступал за McLaren. Этот же чемпионат запомнился регулярными жёсткими дуэлями пилота с соседями по пелотону и последующими комментариями как самого гонщика, так и его коллег. При этом сказать о том, что на трассе Магнуссен творил что-то за гранью правил, нельзя: у него минимальное количество штрафов. Однако некоторые слова Кевина, сказанные в прямом эфире телевидения, даже нельзя повторять в приличном обществе. Сможет ли главный «плохиш» «Формулы-1» свою агрессию превратить в результаты на трассе, увидим уже в марте.

McLaren

Команда McLarenФото: Global Look Press/ZUMAPRESS.com/Marcelo ChelloКоманда McLaren

Команда с великой историей находится в позорном положении. Переход несколько лет назад с моторов Mercedes на Honda обернулся провалом, которого команда из Уокинга ещё не знала. Имея отличных инженеров, одно из лучших шасси, сильнейшего пилота Фернандо Алонсо, коллектив ничего не мог показать на трассе с двигателями, которые либо катастрофически отставали от конкурентов по мощности, либо горели, как свечки. Алонсо — суперпилот, он ехал с этими моторами быстрее, чем позволяла машина, но всё, что он смог добиться вместе с напарником Стоффелем Вандорном — уйти с последнего места в командном зачёте. Не та позиция, которую заслуживает великая команда имени Брюса Макларена.

В наступающем году McLaren будет выступать с двигателями Renault. Это не Mercedes и даже не Ferrari, но всё же лучше, чем Honda. Если, конечно, японцы не сотворят чуда с Toro Rosso, которого от них так и не дождались британцы.

Sauber

Шарль ЛеклерФото: Global Look Press/ZUMAPRESS.com/Hoch ZweiШарль Леклер

Швейцарская команда, бывшая когда-то крепким середняком, влачит жалкое существование. Её основатель Петер Заубер уже несколько лет на пенсии, и команда рисковала обанкротиться, но два года назад её выкупил коллектив инвесторов. Работы по восстановлению позиций у владельцев непочатый край, её плоды быстро увидеть вряд ли получится, однако не всё так плохо: с 2018 года титульным партнёром Sauber становится Alfa Romeo, принадлежащая концерну Fiat, который владеет и Ferrari. Это значит, что коллектив получит доступ к наработкам Скудерии, в обмен итальянцы посадили в одну из машин гонщика своей молодёжной программы — Шарля Леклера. Это талантливый парень, который через несколько лет может оказаться и в команде из Маранелло, если с ним не произойдёт такая же история, что приключилась с тем, кого он сменил, — Паскалем Верляйном, к которому потеряли интерес в Mercedes.

P. S. Официальный сайт чемпионата опубликовал видеоролик, в котором выбрал самые забавные события, которые случились в F1 в прошедшем сезоне.