Андрей Брежнев скончался в Севастополе. Большую часть жизни его воспринимали как внука советского лидера — дорогого Леонида Ильича. В этом были одновременно и его родовое проклятие, и надежда.

Говорят, в его жизни, помимо тени деда, которая никогда его не отпускала, важную роль сыграли два человека — однокурсник по экономическому факультету МГИМО, небезызвестный ныне беглец Алексей Митрофанов и банкир Александр Мамут.

С Митрофановым они приятельствовали, и, видимо, его пример вовлечения в активную политику под знамёнами Жириновского повлиял на попытки самого Андрея Юрьевича попасть в российскую политику. Это давно было, ещё в начале 90-х. Недаром в 1999 году Брежнев собирался баллотироваться в вице-мэры столицы в связке с основным кандидатом от ЛДПР.

Партийный билет Андрея БрежневаФото: Global Look Press/Viktor ChernovПартийный билет Андрея Брежнева

А экстравагантный миллиардер Мамут, ставший новоявленным как бы родственником Брежнева (он женился на первой жене Андрея), некоторое время служил «финансовой подушкой» для политических планов внука генерального секретаря.

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

Между тем служивший до второй половины 90-х в разных коммерческих структурах, Андрей Брежнев решил попробовать себя в большой политике. Думаю, не в последнюю очередь его к такому жизненному повороту сподвигли результаты разного рода социологических исследований, подтверждавших, что отношение к Леониду Брежневу стало меняться. И на фоне развернувшихся противоречивых реформ его время правления многим стало казаться не застоем, а просто золотым веком.

Вот и внук решил сыграть на вдруг проснувшейся политической ностальгии. Ведь он не просто был похож на деда внешне — невысок, коренаст, с густыми бровями. Всеми силами, вплоть до явной пародии, пытался подражать генсеку даже в поведении. Так, внук объявил, что отныне он будет читать вслух тексты своих заранее заготовленных выступлений, как это делал дед, поскольку ныне экспромтом записные ораторы говорят столько откровенных глупостей. Но и такая стилизация больших успехов Брежневу-младшему не принесла.

Памятная доска Леониду БрежневуФото: facebook.com/dr.breПамятная доска Леониду Брежневу

Он многократно баллотировался на выборах разного уровня и в Москве, и в регионах. Благо финансы Мамута позволяли. Но все его результаты сводились к понятию стилистической погрешности, и редко он получал больше одного процента. А то и нескольких десятых. Видимо, даже те, кто тосковал по временам Леонида Ильича, не были склонны верить во внука.

Брежнев-младший метался. То вступал в КПРФ, то всячески её клеймил за оппортунизм. Становился марионеткой в чужих руках. Так, два года числился лидером игрушечной Коммунистической партии социальной справедливости (КПСС), спойлера, созданного известным политтехнологом Богдановым специально, чтобы отнимать голоса у зюгановцев. В последний раз баллотировался Андрей в Крыму, уже по списку «Родины». Но всё с тем же стабильным результатом. То есть никаким.

Наверное, и его смертельный инфаркт во многом следствие общей неудовлетворённости. Ощущения нереализованности. Тяжела оказалась «шапка Мономаха», доставшаяся от деда.