Для возврата живой новогодней елки по гарантии необходимо зафиксировать дефекты дерева и обратиться в магазин с заявлением, рассказал aif.ru генеральный директор Профессиональной юридической группы АИД юрист Давид Адамс. Он уточнил, что к ненадлежащему качеству относятся блеклые побеги, наличие значительных «проплешин», искривленный ствол или же быстрое осыпание иголок.

В таких случаях важно зафиксировать дефекты и обратиться к продавцу с претензией. Однако закон усложняет возврат живой елки надлежащего качества: постановление правительства РФ относит растения к непродовольственным товарам, которые обмену и возврату не подлежат. Это означает, что, если елка вам просто не понравилась, вернуть ее нельзя, — отметил Адамс.

Юрист уточнил, что утрата чека не является основанием для отказа в возврате. Вместо него можно предоставить выписку с банковского счета, фотографии или другие доказательства покупки. Если продавец откажется принять товар, потребитель имеет право обратиться в суд. В этом случае важно подготовить необходимые доказательства: копии чека, фотографии выявленных дефектов, результаты независимой экспертизы, а также свидетельские показания, если таковые имеются.

До этого психолог Станислав Самбурский рассказал, что у людей, которые оставляют елку до апреля, могут проявляться признаки депрессивного расстройства или «праздничной зависимости». Он пояснил, что это состояние характеризуется тем, что человек не может принять окончание праздника и продолжает жить в иллюзии.

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале