Правозащитник Александра Машкова-Благих в разговоре с NEWS.ru назвала сомнительной инициативу с размещением QR-кодов для помощи женщинам в туалетных комнатах торговых центров Москвы. По ее словам, благодаря акции удалось оказать помощь всего 250 женщинам. В качестве обратного примера она привела работу фондов традиционалистов, которые уже годами помогают женщинам в России. По ее подсчетам, число семей, которым они помогли, исчисляется тысячами.
Вы знали, что фонд традиционалистов «Спаси Жизнь» оказывает поддержку десяткам тысяч семей, включая женщин и детей? Они предоставляют материальную помощь, консультации психологов, врачей и юристов. Кроме того, они обеспечивают женщин образованием, предоставляют нянь-сиделок, покупают семьям жилье, — сказала эксперт.
Машкова-Благих подчеркнула, что подопечными таких фондов являются люди, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, в том числе погорельцы, а также люди, впавшие в нищету и страдающие от алкогольной зависимости. По ее мнению, сравнивая результаты деятельности двух фондов, становится очевидным, что работа традиционалистов является более эффективной.
Фонды, размещающие QR-коды, которые ведут на сайт Кризисного центра помощи жертвам домашнего насилия, скорее всего, охотятся за клиентами и ведут сбор данных, чем искренне желают помочь женщине, нуждающейся в поддержке. В лучшем случае они могут предложить красивую стрижку в рамках рекламной акции, а не помощь, — сказала она.
Правозащитник призвала доработать законы, касающиеся работы кризисных центров. Она выразила надежду, что помощь от государства получат православные приходы и традиционалисты.
С одной стороны, помощь кризисным центрам, конечно, нужна, так как это поможет «пролайфу» и православным получить благословение государства и финансирование, но не на развешивание QR-кодов в непонятных целях, — заключила Машкова-Благих.
Ранее заместитель мэра столицы по вопросам социального развития Анастасия Ракова во время визита в Московский кризисный центр помощи женщинам и детям заявила, что в Москве планируют расширить помощь женщинам, пострадавшим от домашнего насилия. По ее словам, организация уже запустила акцию «Бьет — значит не любит. Не молчи». Стикеры с этими словами и QR-кодом, который ведет на сайт центра, уже разместили в туалетных комнатах ряда ТЦ.