Уильям Рэндольф Херст вошел в историю как создатель самой крупной в мире медиаимперии, как герой замечательного фильма, одного из лучших в истории кино. Еще Херст создал современную журналистику, в особенности желтую. Но и качественная журналистика обязана ему многим — благодаря Херсту появились газетные колонки и невероятно вырос статус обозревателя, человека, постоянно высказывающего свое мнение в прессе. Газеты, радио, а потом и телевидение были его бизнесом, но при этом Херст страстно любил свое дело.

Он мог бы заниматься совсем другим бизнесом и заработать еще больше денег. Карьера Херста разворачивалась в начале ХХ века — в то время его отец был мультимиллионером и сенатором. Херст-старший владел железнодорожными линиями, металлургическими заводами и крупнейшими в США залежами серебра. Среди прочего ему принадлежали и кое-какие газеты, в том числе довольно известная San Francisco Examiner. Уильям Херст должен был унаследовать отцовский бизнес, но его интересовало другое.

Он родился издателем, больше всего на свете ему нравилось первым находить новости, будоражащие воображение людей, влиять на общественное мнение, и, в конечном счете, изменять жизнь страны. Все началось с малого — в Гарварде Херст сотрудничал со студенческой газетой, он опубликовал в ней собственную, очень дельную, но оскорбительную для преподавателей заметку. И вылетел из университета, несмотря на миллионы отца. Так началась его блестящая журналистская и издательская карьера.

Здание Hearst Building, Сан-ФранцискоФото: hearstbuildingsf.comЗдание Hearst Building, Сан-Франциско

Он стажировался в одной из газет знаменитого американского издателя, своего будущего соперника Джозефа Пулитцера. Затем отец передал ему Sun Francisco Examiner, и Херст опробовал в этой газете то, что вскоре стало его фирменным стилем в журналистике. Его журналисты добывали горячие новости и выжимали из них все, что только можно, заголовки были самыми броскими в стране, он находил темы, интересные для всех — от сенатора до домохозяйки. У Херста писали обо всем, не боясь обидеть влиятельных людей. В конце концов он начал публиковать критические заметки о бизнесе собственного отца, и тот основательно рассвирепел. Херст-старший лишил сына наследства, все деньги достались его жене. К счастью для журналистики, Миллисент Херст очень любила сына, и финансировала все его начинания. А те были глобальными: получив доступ к огромным деньгам, Херст начал создавать медиаимперию, а попутно журналистику нового типа.

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

Джордж Пулитцер считается создателем желтой прессы, но при этом его газеты ориентировались на тех, кто считался становым хребтом страны. На средний класс, основных налогоплательщиков, сравнительно образованных, обеспеченных людей. Херст же сделал ставку на всех — в том числе и на бедняков. Центы грузчиков и фабричных работниц, которые те платили за его газеты, должны были сложиться в миллионы.

Уильям Херст сделал то, что более или менее успешно пытаются повторить все, кто борется за тираж, но его первый шаг был совершенно нестандартным. Он резко снизил цену — его газета стала стоить всего один цент, теперь она оказалась доступна для самых бедных.

Полосы заполнили поражающие воображение истории — журналисты брали новость и раскручивали ее, дополняя шокирующими подробностями. Его газеты были прекрасно иллюстрированы: если не удавалось добыть фотографии, случившиеся рисовали отличные художники. Важное место на полосах заняла светская хроника, раздутые и подробно описанные скандалы и сплетни