Предложение обязать производителей размещать на бутылках пословицы о вреде алкоголя не имеет смысла, считает руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин.
По его мнению, нововведение может привести не к тому, чего ожидают авторы инициативы, так как в России существуют неоднозначные поговорки.
Тем более что в народном фольклоре алкоголь не является предосудительным, а даже наоборот. В некоторых случаях это будет восприниматься как стимулирование, — отметил он.
Эксперт заявил, что депутаты регулярно озвучивают «какие-то идеи с устрашающими картинками» и подобные предложения, однако это является борьбой не с причиной, а со следствием.
Причина в том, что у нас лояльное отношение к алкоголю формируется через СМИ, в первую очередь через телевидение, — считает Шапкин.
Он добавил, что потребность в употреблении спиртного будет сохраняться до тех пор, пока не ограничат показ сцен с алкоголем по телевидению в дневное время, передаёт «Москва 24».
Ранее NEWS.ru писал, что законопроект о повышении разрешённого возраста для покупки крепкого алкоголя в скором времени будет внесён в Госдуму. Сейчас возрастной ценз составляет 18 лет, повысить его предполагается до 21 года.