Ассоциация «Российские автодилеры» обратилась к Минфину и Минпромторгу с просьбой объяснить, куда направляются полученные от утильсбора средства, сообщает РБК со ссылкой на письмо ассоциации. В объединении отметили, что ежегодная индексация сбора запланирована до 2030 года.
Согласно данным Минпромторга, индексация не скажется на стоимости отечественных автомобилей благодаря компенсациям и мерам господдержки. В РоАД при этом ожидают двукратного роста цен на авто к 2030 году. Также в ассоциации предупреждают о сокращении числа россиян, способных купить новый автомобиль.
Ставка утилизационного сбора на легковые машины в РФ должна вырасти на 70–80% уже в октябре 2024 года. Ранее эксперт финансового рынка Андрей Бархота объяснил, что главная цель утильсбора на легковушки — сделать машины, которые не локализованы в России, более дорогими для потребителя. По его мнению, если автомобиль будет стоить как квартира, то никто покупать его не будет.
Ранее автоэксперт Константин Лигачев заявил, что из-за повышения утильсбора мог вырасти спрос на машины. По его словам, также люди стали активнее заключать договоры о приобретении машин из-за повышения ключевой ставки.