Заместитель исполнительного директора по ГОЗ и ВТС Курганмаш­завода (входит в холдинг «Высокоточные комплексы» госкорпорации «Ростех») Роман Хромов заявил РИА Новости, что начались работы по созданию плавающей гаубицы калибра 152 миллиметра. Почему решили разработать именно такую артустановку?

На базе какой гаубицы ведутся разработки

По словам Хромова, разработки ведутся на базе плавающей гаубицы 2С18 «Пат-С», опытный образец которой был создан еще в 80-е годы в СССР. «Пат-С» — 152-мм самоходная артиллерийская установка на базе шасси БМП-3. Согласно данным открытых источников, машина не производилась серийно, был выпущен только один испытательный образец.

«Тема „Пат-С“ — это большой калибр и легкая масса. Изучая, как ведутся сейчас в зоне СВО боевые действия и перемещение техники в рамках этих боевых действий, мы видим, что потребность в легкой машине с гаубицей калибра 152 миллиметра присутствует. Но так как та маши­на разрабатывалась еще при СССР и под определенные требования заказчика, сейчас их нужно актуализировать, в частности, с точки зрения системы управления огнем», — рассказал заместитель исполнительного директора по ГОЗ и ВТС Курганмаш­завода.

«Пат-С» является первой в мире крупнокалиберной гаубицей, которая способна преодолевать водные преграды на плаву своим ходом. В настоящее время на вооружении ВС РФ стоит САУ 2С1 «Гвоздика», однако она относится к средним калибрам — 122 миллиметра.

Телеграм-канал NEWS.ru

Следите за развитием событий в нашем Телеграм-канале

Почему гаубица понадобилась именно сейчас

Хромов объяснил, что особенностью применения ствольной артиллерии в СВО сегодня является огонь именно с закрытых позиций на большую дальность с последующей быстрой сменой локации, чтобы избежать ответного огня.

«То, что в Минобороны нам сейчас обозначил­и, мы должны проанализировать — насколько это можно реализовать с использованием научно-технического задела по теме „Пат­-С“ и других ОКРов и серийных машин, которые мы выпускаем», — пояснил Хромов.

Почему в СССР отказались от «Пат-С»

Самоходная гаубица 2С18 «Пат-С» создавалась параллельно с буксируемым вариантом 2А61 «Пат-Б» Курганским машиностроительным заводом. Она представляла собой гусеничную боевую бронированную машину с полноповоротной башней, несущей вооружение. Такое изделие имело длину (по корпусу) менее 6,9 м и боевую массу 18,7 т. Экипаж состоял из четырех человек. В качестве силовой установки использовался дизельный двигатель УТД-29 с непосредственным впрыском топлива. Максимальная мощность двигателя составляла 450 л. с.

Причиной таких разработок стал перевод полевой артиллерии стран НАТО на единый калибр 155 мм, после чего советские полки и мотострелковые бригады, которые были вооружены 122-мм гаубицами, стали проигрывать по огневой мощи западной технике.

По проекту «Пат-С» построили один прототип в полной комплектации. Гаубица прошла несколько испытаний. Однако в дальнейшем заказчик решил отказаться от продолжения разработки. Точные причины этого пока остаются неизвестными.

По словам Хромова, данная боевая машина не вошла в серию, потому был подписан договор о сокращении обычных вооружений в Европе.

«Тогда по целому ряду перспективных машин работы были свернуты, включая эту артустановку», — объяснил он.

Читайте также:

ВСУ попытались нанести удар к северу от Донецка и поплатились

Экс-депутат Рады сообщил, когда Запад попросит у России мирных переговоров

Киев не ждет «хеппи-энда» для наступления: новости СВО на вечер 11 сентября