А ведь первоначально ничто не предвещало такого конфуза. Шла обычная передача о местной коррекционной школе. Ведущая интервьюировала приглашённого эксперта и, как водится, обратилась к отснятому на месте материалу. Но вместо кадров о житье-бытье учебного заведения в эфир вышла запись с митинга местной оппозиции, требующей немедленной отставки главы республики Рустема Хамитова.
Глядя прямо в камеру, несколько бойких молодых людей, развернувших транспарант, дружно скандировали: «Раз, два, три — Хамитов, уходи!» Понятно, что не только присутствовавшие в студии, но и вся бригада впала в ступор. О состоянии редакторов и руководства канала «Башкирское кабельное телевидение» ничего пока не известно. Хорошо, если обошлось без вызова скорой.
Понятно, что теперь всю техническую бригаду, каждый её шаг проверят с пристрастием: вышла ли случайная техническая накладка или это была продуманная провокация.
Между тем даже на советском телевидении случалось нечто подобное. В своих мемуарах известный теледеятель Лысенко вспоминает, как во время своего выступления по первой программе Леонид Брежнев неожиданно и внятно произнёс: «Анафема!» Что тут началось... Сотрудники охраны из «девятки» перекрыли все выходы и входы, велели всем не покидать своих мест.
И что же выяснилось. В это же время по второму каналу шла пьеса «Анафема», но звуковые кабели как-то странным образом переплелись. И название пьесы как бы произнёс Брежнев.
Видимо, что-то подобное, только с монтажом, случилось и в Башкирии. Вряд там нашёлся замаскированный провокатор-оппозиционер.