Но нам, понятное дело, интересно не только содержание столь радикальных предложений, но их явный политический подтекст.
Суть предложений лидера фракции сводится к одному упрямому тезису: изгнать западного производителя, в основном транснациональные корпорации — «Кока-Кола», «Пепсико», «Джонсон&Джонсон», с нашего внутреннего рынка, дать дополнительный баллон с кислородом отечественному производителю, перевести все государственные учреждения с «Майкрософта» на «Линукс», законодательно заставить наши компании работать в Крыму. И, наконец, ликвидировать российские вложения в заокеанские ценные бумаги.
Фактически в таком традиционно радикальном наборе не хватает только призыва выйти из ВТО, крайне популярного в среде многих наших производителей.
Уж выборы близко
Понятно, что уже осенью, когда политическая жизнь страны войдет в свою обычную колею, тень приближающихся президентских выборов будет лежать на всех деяниях первых парламентских лиц. И прежде всего это коснется «парламентских старцев» — традиционных участников президентских кампаний — Зюганова, Жириновского и, видимо, Миронова.
Понятно, что для них важна не победа, а участие. Лишний повод провести личную пропагандистскую кампанию, подтвердить свою позицию партийного лидера. Да и личный итоговый результат в идеале должен быть не хуже, чем у собратьев по Госдуме. Это вопрос персонального престижа.
И в этой связи «манифест», с которым поспешил Сергей Миронов, весьма характерен. С одной стороны, он органично вписывается в практику партии, поддерживающей действующего президента. Критику главы государства Миронов позволить себе не может. Зато может вполне выигрышно потребовать усиления и местами доведения до крайности уже принятых мер. Тем более что лозунг «потреблять отечественное» весьма популярен в среде рядовых и особенно провинциальных избирателей. Об этом ясно свидетельствуют многочисленные социологические опросы.
Теперь «Справедливая Россия», судя по всему, вынесет идеи своего лидера на парламентскую трибуну. Организует на их основе пиар-кампанию, будет анализировать ее итоги. И тут Миронову было важно сыграть на опережение. Думаю, он все еще колеблется, выдвигаться ему в ноябре или нет. А обсуждение его революционных тезисов даст ему дополнительные аргументы «за» и «против».
Гладко на бумаге
Впрочем, не исключено, что на свою информационную атаку Сергей Миронов получит жесткий ответ от политических конкурентов. Уж очень многие его идеи уязвимы. Известно, что иностранные компании давно построили свои заводы в России, платят здесь налоги, создали десятки тысяч рабочих мест. И, как отмечал президент, несут к нам не только передовые технологии, но и новые принципы организации производства.
К тому же они создают важную конкурентную среду в нашем производстве, не позволяют почивать на лаврах тем самым отечественным производителям. Возникает, правда, вопрос с выводом прибыли, что выливается в «утечку» капитала из страны. Но это совсем другая история, которая, кстати, во многом решена в Китае.
Что касается наших вложений в американские облигации, то только в этом году они увеличились почти на тридцать миллиардов долларов, достигнув почти ста девяти миллиардов. А ведь есть еще ценные бумаги Великобритании, Японии, Европейского союза. Но такова наша традиционная финансовая политика, от которой Минфин не собирается пока отказываться.
Словом, Миронову предстоит непростое обсуждение его программы. Но, как говорится, важно ввязаться в бой.