24 июня 2022 в 20:55

Образцовые крестины Машеньки

В Киеве имело место радостное и весьма показательное событие

Оксана Марченко и Владимир Кличко с крестницей на руках Оксана Марченко и Владимир Кличко с крестницей на руках Фото: Социальная сеть Оксаны Марченко

Не так давно крестили дочь известного деятеля ныне запрещенного оппозиционного блока «Оппозиционная платформа — За жизнь!» Нестора Шуфрича, дав ей имя Мария. Впрочем, интересен не сам факт приобщения малышки к таинству крещения, а личности приглашенных в крестные родители, которые отныне берут ответственность за свою крестницу.

Так вот, рука об руку у купели стоял брат мэра города Киева, известный в прошлом боксер Владимир Кличко и Оксана Марченко. Нет, это отнюдь не совпадение. На крещении в Киевской Лавре действительно на первом плане была супруга содержащегося в застенках Виктора Медведчука. Та самая Оксана Марченко, которая, меняя облик и грим, попеременно обращалась к Москве, Вашингтону, саудовскому наследному принцу, к папе римскому и даже персонально к турецкому президенту Реджепу Эрдогану с просьбой поспособствовать освобождению ее мужа. Тогда, как мы помним, она даже взяла на себя инициативу предложить за свободу Медведчука пойманных английских наемников, чем вызвала явное раздражение у донбасских бойцов, предложивших ей самой взять пленных для обмена.

Об этом радостном для семьи Шуфрича событии можно было и не вспоминать, если бы не общий контекст. Казалось бы —  где политики из оппозиционной запрещенной платформы, один из лидеров которой обвиняется в национальной измене, а где братья Кличко — опора нынешнего режима, известные протеже германских политиков, начиная с Ангелы Меркель. Но выясняется, что политики разного окраса и ориентации на Украине поддерживают между собой вполне дружественные, теплые отношений. Иначе они не сошлись бы в святой миссии своей у купели Марии.

Явно их не разделяют ни неприязнь, ни конфронтация. И младший Кличко, брат которого утыкал весь Киев противотанковыми ежами и бетонными блоками, принимает приглашение в крестные от деятеля, партию которого многие годы отчего-то считали пророссийской.

Киев. Украина Киев. Украина Фото: Sergei Chuzavkov/Keystone Press Agency/Global Look Press

И в этой связи действительно возникает подозрение, были ли в прошлые мирные годы на соседней Украине хоть какие-то искренние силы, стремившиеся не к выгодной торговле российской соляркой под заклинания о вечной дружбе и нерушимом братстве, а к выстраиванию крепких и дружеских отношений. Вопрос представляется явно риторическим. Нет, деятели ОПЗЖ регулярно собирали голоса на Востоке Украины, на словах всегда были готовы ратовать и за интересы жителей этого региона, и за сохранение роли и места русского языка и русской культуры. Но дальше обещаний дело никогда не шло. И никто из них так и не рискнул признать Крым частью России.

А вот предприятиями в России многие активисты ОПЗЖ интересовались предметно. Утверждают, например, что среди совладельцев недавно атакованного украинскими беспилотниками НПЗ в Новошахтинске Ростовской области некоторое время назад была все та же Оксана Марченко, бывшая телеведущая.

Кстати, о ее супруге Медведчуке в последнее время мало что слышно. Да и активность Марченко сошла на нет. И видно, что в Киеве ей явно ничто и никто не угрожает. А Виктор Медведчук на первом этапе выполнил поставленную украинскими спецслужбами задачу и дал объемные показания на Петра Порошенко, поскольку оба были завязаны на как бы незаконные поставки угля с территории Донбасса. Не исключено, что его используют еще раз. Например, чтобы придумать некий компромат уже на Россию. Во всяком случае его ценность для России Киевом была явно преувеличена.

Михаил Щипанов
Михаил Щипанов