16+
фото Агентство «Москва»/Зыков Кирилл

Перегнали Европу

Несмотря на непрекращающийся кризис, Россия опередила Францию и Италию по объёмам продаж легковых автомобилей
13:07, 13 сентября 2017 56

Россия заняла второе место в Европе по количеству проданных в августе легковых автомобилей. По данным аналитического агентства «Автостат», за это время россияне приобрели 122,5 тыс. автомашин.


Первую строчку в европейском рейтинге продаж автомобилей занимает Германия — 253,679 тыс. На третьем, после России, месте находится Франция — 107,455 тыс. За ней следуют Италия — 83,363 тыс. и Великобритания — 76,433 тыс. проданных автомобилей.

Об этом мало кто вспоминает, но наша страна попала в список лидеров мировых автопроизводителей более тридцати лет назад. Тогда это был Советский Союз. В 1985 и 1986 годах СССР по ежегодному выпуску автомобилей — 2,2 млн — занимал пятое место в мире, уступая лишь Японии, США, Германии и Франции. Правда, эта цифра включала в себя 0,9 млн грузовиков.

Автомобильный бум в Советском Союзе начался после пуска в 1970 году в Тольятти построенного Италией Волжского автомобильного завода (ВАЗ). В те времена, наверное, чуть ли не каждая советская семья мечтала о покупке «Жигулей» или «Нивы». Но стать обладателем легковушки было очень непросто. Для этого нужно было написать по месту работы заявление в профком и встать на очередь. Заявления принимали только у передовиков производства, а очередь растягивалась на годы. После покупки автомобиля новой мечтой становился гараж, приобрести который было не менее сложно. Параллельно с этим через дальних и близких знакомых велись поиски «нужных людей» в автосервисе, которые, наряду с представителями торговли, входили тогда в элиту общества.

С наступлением рыночных времён автомобильная картина России, как и автомобильные пристрастия россиян, кардинальным образом поменялась. Вначале в Россию хлынул вал подержанных иномарок. Затем появились автосалоны. После этого зарубежные производители начали строить заводы в нашей стране. Сейчас в России насчитывается уже 11 производственных площадок, где собираются иномарки. Например, в Калуге — Audi, Citroen C4, Mitsubishi Pajero Sport, Skoda Rapid, Peugeot 408, Volkswagen; в Калининграде — BMW, Cadillac, Chevrolet, Hyundai, Kia; в Тольятти — Chevrolet Niva; в Санкт-Петербурге — Hyundai Solaris, Kia Rio, Nissan, Toyota; в Нижнем Новгороде — Skoda; в Набережных Челнах — Ford; во Всеволожске — Ford; во Владивостоке — Mazda, Toyota Land Cruiser Prado; в Москве — Nissan Terrano, Renault.

За это время перестроился и прежний гигант советской автоиндустрии — АвтоВАЗ, который сейчас довольно успешно конкурирует в своём сегменте с известными западными производителями.

С 90-х годов российский авторынок развивался бурными темпами, и ему даже прочили роль драйвера мирового рынка. Рекордным стал 2007 год, когда было продано 2,8 млн легковых автомобилей. Затем пришёл финансовый кризис, и рынок перешёл в затяжной спад. В 2016 году, по данным Ассоциации европейского бизнеса, было продано всего 1,426 млн автомобилей — это минимальный за последние десять лет показатель. Оживление российского рынка началось только в марте 2017 года, и с каждым месяцем эта тенденция, как отмечают эксперты, становится устойчивее.

В августе, по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, объём проданных в России легковых автомобилей возрос на 16,7% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года (в июле рост составил 18,6%). В топ-10 лидеров продаж входят автомобили, производимые в России. В десятке самых продаваемых значатся три марки Lada: Granta, Vesta и X-RAY.

По мнению экспертов, одним из решающих факторов роста автомобильного рынка являются государственные программы стимулирования потребительского спроса.

В частности, в 2009 году была запущена действующая до сих пор госпрограмма субсидирования автокредитов, которая даёт возможность получить скидку на кредит в размере 6,7%. В начале июля 2017 года стали действовать новые программы — «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», позволяющие получить дополнительную скидку в размере 10%. В нынешнем году на адресные программы поддержки спроса на автомобили выделено в общей сложности 17,4 млрд руб.

При этом Минпромторг последовательно повышал планку максимальной стоимости автомобиля для участия в программе льготного кредитования: в 2015 году она составляла 1 млн рублей, в 2016 году — 1,15 млн рублей, в 2017 году — 1,45 млн рублей.

В 2016 году в рамках программы льготного автокредитования в России было продано 324 тыс. легковых автомобилей.

По оценке консалтинговой компании PwC, в 2017 году продажи новых легковых автомобилей в России могут достичь 1,4 млн штук, а к 2021 году объём продаж составит 1,8 млн автомашин. В принципе, с таким прогнозом согласны и автопроизводители. По мнению председателя комитета автопроизводителей Ассоциации российского бизнеса Йорга Шрайбера, нынешняя тенденция даёт основание надеяться, что 2017 год станет поворотным для автомобильной индустрии.

Telegram

Хотите получать новости быстрее всех? Подписывайтесь на нас в Telegram

Загрузка...
Новости СМИ2