Российскую нефть премиальной марки ESPO (ВСТО) стали продавать в Китай без скидок впервые с 2022 года, пишет РБК со ссылкой на данные Центра ценовых индексов. По словам специалистов, ESPO можно сравнить с ближневосточным бенчмарком Dubai, в отличие от основного отечественного сорта Urals, который привязан к североморской эталонной марке Brent.

Последние 2,5 года наблюдался дисконт, но в конце октября премия вернулась, — подчеркнул аналитик ЦЦИ Давид Мартиросян.

На сегодняшний день премия на ESPO к Dubai составляет $0,7 за баррель (68,5 рубля). Скидки на сырье, по данным на 6 ноября, составили $1,9 за баррель (186,1 рубля). Сложившуюся тенденцию эксперты объясняют в том числе высоким спросом со стороны китайских нефтеперерабатывающих заводов. Кроме того, на ситуацию повлияли снижение в КНР поставок арктических российских сортов Novy Port, ARCO и Varandey, а также сокращение закупок нефти у Ирана.

Ранее Минэнерго РФ подготовило и внесло в кабмин предложение о снятии запрета на экспорт бензина из страны. Министр энергетики Сергей Цивилев заявил, что ситуация с ценами и на рынке в целом стабильна, поэтому можно убрать ограничения. Запрет на экспорт бензина продлили в России с сентября 2024 года. На данный момент ограничение действует до 31 декабря.

До этого гендиректор маркетплейса нефтепродуктов «Опен Ойл Маркет» Сергей Терешкин рассказал, что темпы роста цен на бензин в России к концу 2024 года будут ниже, чем минувшим летом. По его словам, нефтяники будут сдерживать цены, чтобы добиться разрешения на экспорт.