16+
С ориентацией на гражданское крыло

С ориентацией на гражданское крыло

Запускается крупнейшая реформа российской авиастроительной отрасли
14:26, 30 августа 2017
Фото: news.ru/Сергей Булкин
Google News

Читайте нас в Google Новости

В ближайшее время Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) начнёт крупнейшую реформу отрасли. По сообщению газеты «КоммерсантЪ», в рамках реформы произойдут как кадровые перестановки, так и кардинальные изменения в системе управления отраслью.


По данным «Коммерсанта», в компании «Гражданские самолёты Сухого» (ГСС) и в корпорации «Иркут» запланировано назначение новых руководителей. Также предполагается, что Объединённая авиастроительная корпорация объединится со своим гражданским дивизионом в единое юридическое лицо, которое будет выполнять функции корпоративного центра корпорации и одновременно управлять гражданскими проектами, в частности, МС-21 и SSJ 100. После этого ОАК перейдёт на единую акцию. Предполагается, что это позволит сэкономить около 50 млрд рублей.

По задумке авторов реформы, в результате масштабных преобразований приоритетным направлением развития отрасли станет гражданское самолётостроение. Такой разворот, без сомнения, является оправданным, поскольку сейчас положение дел в невоенном секторе оставляет желать лучшего и промедление с изменениями смерти подобно.

Выступая в апреле 2016 года на съезде Союза машиностроителей РФ, вице-премьер Дмитрий Рогозин охарактеризовал состояние гражданского самолётостроения как позор. В настоящее время, по его словам, 80 процентов рынка дальнемагистральных самолётов занимают иностранные Boeing и Airbus, и с этим невозможно мириться. «Находясь на игле иностранного авиапрома, мы тратим и платим в год за рубеж 470 млрд рублей, — заявил вице-премьер в одном из интервью. — Это оскорбление для нации, оскорбление для авиационной державы».

Но оскорбляем мы себя, скорее, сами. В 2016 году американская компания «Боинг» поставила потребителям 748 воздушных судов, «Аэробус» — 577. Российский же авиапром произвёл всего 30 самолётов, и быстро изменить картину к лучшему не получится. Например, ближнемагистральный лайнер SSJ 100 с трудом расширяет свои позиции на рынке, а среднемагистральный МС-21, который подаётся как прорывной проект, до сих пор серийно не производится.

Кардинально изменить ситуацию призвана утверждённая в апреле 2014 года государственная программа «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы». Целью программы, как говорится в документе, является «создание высококонкурентной авиационной промышленности и закрепление ее позиции на мировом рынке в качестве третьего производителя по объемам выпуска авиационной техники». Бюджетное финансирование программы определено в размере 714,175 млрд рублей.

Однако в нынешних условиях, когда бюджет испытывает проблемы, с финансированием программы будут наверняка сложности, что не может не отразиться на достижении целевых показателей. Но даже с учётом этого планируемое выделение гражданского самолётостроения как основного направления развития отрасли должно сыграть положительную роль — деньги в приоритетном порядке будут направлять сюда.

Yandex news

Добавить наши новости в избранные источники

Загрузка...