Центробанк решил внести ясность в требования к системе управления операционным риском финансовых организаций. Теперь обо всех нарушениях, в которых могут быть замешаны как сами сотрудники банков, так и третья сторона, необходимо будет докладывать в ЦБ.
Документ регулятора классифицирует риски, с которыми могут столкнуться как сами финучреждения, так и обычные клиенты. Весь ущерб должен калькулироваться и учитываться в системе рисков, сообщает РБК.
В частности, регулятор предлагает следующие темы, по которым будет необходимо отчитываться:
- нарушения кадровой политики и безопасности труда (дискриминация сотрудников, денежные компенсации в связи с нарушением трудового законодательства, нанесение ущерба здоровью сотрудников банков);
- нарушения прав клиентов (несоблюдение условий договоров, распространение конфиденциальной информации);
- внутреннее мошенничество (кражи со стороны сотрудников);
- внешнее мошенничество (хакерские атаки, хищение средств клиентов);
- неполадки в работе систем (неработающее программное обеспечение, сбой в видеонаблюдении);
- стихийные бедствия и форс-мажоры (катаклизмы, теракты, военные действия).
Все финансовые организации обязаны будут полностью соответствовать новому положению ЦБ к концу следующего года. Уже в 2020 году мегарегулятор сможет оценить, соответствуют ли системы банковской оценки обновлённым правилам или нет. В случае несоответствия Банк России будет иметь все основания, чтобы пойти на различные меры воздействия — оштрафовать кредитные организации или даже ввести временную администрацию.
Банкам предстоит долгая и кропотливая работа по приведению своих стандартов к единому знаменателю, чтобы всё адаптировать с учётом запросов ЦБ.