Таманский полуостров, вид с острова Тузла Фото: Zinnsoldat /commons.wikimedia.org

Финансовая модель строительства сухогрузного морского порта Тамань готова. Разработкой проекта занимался Минтранс.


«Минтрансом направлены на рассмотрение в правительство РФ актуализированные организационно-правовая и финансовая модели реализации проекта строительства сухогрузного района морского порта Тамань», — рассказали ТАСС в Минтрансе.

В 2017 году было решено строить порт Тамань на частные деньги. Контроль в управляющей компании проекта «РМП-Тамань» планировали приобрести группа «Сумма» Зиявудина Магомедова и «Транснефть», вместе обладавшие 50,1% Новороссийского морского торгового порта. Однако в марте 2018 года Магомедов был арестован.

В ноябре 2018 года News.ru писал, что структурам Аркадия Ротенберга, заканчивавшим тогда строительство Крымского моста, предложили заняться возведением сухогрузных терминалов в порту Тамань. Объём работ оценивался в 65 млрд рублей.

В конце декабря стало известно, что ОАО «РЖД» намерено выступить якорным инвестором проекта, получив долю в «РМП-Тамань».