Когда Наталья Поклонская только начала свою кампанию против фильма режиссера Алексея Учителя «Матильда», некоторые остряки решили, что таким образом лента широко раскручивается перед выходом в прокат. Однако вскоре упорство, с которым молодой депутат Госдумы попыталась воспрепятствовать выходу фильма на экраны страны, стала раздражать.
Притом, что все знали, с каким пиететом бывший крымский прокурор относится к личности императора Николая Второго. И что, не побоявшись удивленных взглядов, вышла с его портретом на марш «Бессмертного полка».
Суть претензий Поклонской к Учителю сводилась к тому, что негоже трясти «грязным бельем» и очернять имя государственного деятеля, объявленного РПЦ святым мучеником, страстотерпцем. Постепенно Поклонскую стали подвергать все более уничижительной критике, граничащей с личностными оскорблениями. И Генпрокуратура, в которую обратилась депутат, никаких нарушений со стороны съемочной группы не обнаружила.
Притом, что до сих пор не ясно, видел кто-то полный и окончательный вариант ленты.Однако сам сюжет любовного приключения императора разделил общественность на тех, кто полагает, что есть страницы в истории, которые лучше не ворошить, особенно превращая их в сюжетную интрижку. И тех, кто уверен, что из истории надо извлекать все, что хорошо продается.
Весьма характерно, что президент, к которому бросились защитники позиции Учителя, высказался предельно нейтрально: мол, художник имеет право на собственное осмысление действительности, но это не значит, что его нельзя критиковать.
Между тем, несмотря на насмешки в адрес Поклонской, у которой-де нет более серьезных задач в Госдуме, дискуссия вокруг фильма приобретает все больший размах. Вот в Крыму прокуратура запретила демонстрировать в кинотеатрах рекламный трейлер фильма. А вчера и глава Чечни Рамзан Кадыров обратился к министру Мединскому с просьбой не допустить демонстрации «Матильды» в кинотеатрах его республики. Поскольку, на его взгляд, фильм задевает чувства верующих всех конфессий и не соответствует доктрине информационной безопасности, призванной защищать наши традиционные духовно-исторические ценности от размывания.
Фактически Кадыров, как часто бывает, публично выразил то, что многие сделать не решились. И его примеру могут последовать и другие региональные лидеры. В конце концов, в современном информационном обществе кто захочет увидеть «Матильду», тот легко это сделает.
А пока сам Учитель решил придать разборке вокруг своего фильма международный масштаб. Как стало известно, он вылетает в Нью-Йорк, чтобы устроить частный просмотр для Барышникова. Хотя мы то понимаем, что фильм этот не столько и не только о балете.