В кино с этой недели — сразу четыре важные премьеры. Обруганный критиками и первыми зрителями фильм «Красный воробей» о русских шпионках, захватывающий испанский триллер «Невидимый гость», мелодрама о панке Ромео и инопланетянке Джульетте «Как разговаривать с девушками на вечеринках» и очаровательная французская комедия «От семьи не убежишь». News.ru объясняет, зачем и кому нужно идти в кино.

«Красный воробей», режиссёр Френсис Лоуренс

Голливудским фильмам о русских шпионах несть числа, но за океаном всё ещё уверены, что могут сказать по этой теме что-то новое. «Красный воробей» дарит миру легенду о таинственном спецподразделении русской разведки, состоящим сплошь из красоток-соблазнительниц. Не щадя чести своей, они ложатся грудью (и всеми другими частями тела) на амбразуру и любой ценой выведывают у коварных врагов их секреты. И хотя о возвращении холодной войны сейчас не говорит только ленивый, фильмы, подобные «Красному воробью», продолжают вызывать недоумение.

Неужели сегодня кто-то серьёзно способен снять подобную «развесистую клюкву», нашпигованную самыми банальными стереотипами о России? В «Красном воробье» (намек на коммунистов уже в названии) главная героиня (Дженнифер Лоуренс) со звучным «русским» именем Доминика (в дубляже хоть Вероника) — прима-балерина Большого театра с дядей-разведчиком Иваном (Маттиас Шонартс, удивительно похожий на Путина), которая в результате интриг коллег получает травму и покидает труппу. «Дядя Ваня» тут же вербует её в школу «воробьёв», где после садистского обучения Доминика-Вероника превращается в самого опасного агента в истории спецслужбы.

Разумеется, разворачивается действие картины в вечной зиме, Москва (которую, естественно, снимали не в России, а в Будапеште) сера и уныла, секс какой-то механический (потому что его же в СССР не было), и все без исключения пьют водку. «Красный воробей» мог бы стать потрясающей сатирической комедией, но создатели фильма преступно серьёзны, хоть и презрели любые намёки на достоверность происходящего. Впрочем, российскому зрителю это не мешает непрерывно гомерически хохотать — хотя бы чтобы не умереть со скуки на, пожалуй, самом унылом и длинном голливудском фильме о коварных русских.

«Невидимый гость», режиссёр Ориол Паоло

С опозданием почти в два года до российских экранов добрался новый триллер талантливейшего испанского режиссёра Ориола Паоло, которого критики называют вторым Альмодоваром. «Невидимый гость» доказывает, что такое сравнение весьма заслуженно и уместно. По сюжету, молодого бизнесмена Адриана (Марио Касас) обвиняют в убийстве любовницы, которого он, кажется, не совершал, но все улики доказывают обратное.

Адриан решает нанять лучшего в стране адвоката — собирающуюся отойти от дел Вирджинию Гудман (Ана Вахенер), и пытается вместе с ней понять, что же произошло. И это, в общем, всё, что можно рассказать о «Невидимом госте», чтобы не испортить впечатление зрителю от фильма, главное достоинство которого — хитроумный сюжет. Можем только пообещать, что будет много неожиданных ходов, испанской неспешности и элементов самого настоящего нуара. Идти в кино стоит обязательно.

«Как разговаривать с девушками на вечеринках», режиссёр Джон Кэмерон Митчелл

Хит прошлогоднего Каннского кинофестиваля воскрешает на экране вечную историю Ромео и Джульетты образца панковских 1970-х. Он (Алекса Шарп) — стеснительный панк и бунтарь в душе, она (Эль Фаннинг) — тоже бунтарка, но ещё и инопланетянка неземной красоты. Они случайно встретились на межгалактической вечеринке и теперь ну никак не хотят расставаться, хотя весь мир, разумеется, против. Придумал такой сюжет, конечно, не сценарист. «Как разговаривать с девушками на вечеринках» — экранизация, хоть и весьма далёкая от первоисточника, рассказа Нила Геймана, такого же сумасшедшего бунтаря. Но даже если вы не цените буйную фантазию Геймана, приумноженную усилиями создателей, отправляйтесь в кино всё равно — картина потрясающе передаёт атмосферу эпохи и очень здорово звучит. Ну и, наконец, это просто красиво.

«От семьи не убежишь», режиссёр Дэни Бун

Есть ли в этом мире лучшее лекарство от стресса, чем французская комедия с Пьером Ришаром? Да ещё если режиссирует её (а заодно и играет главную роль) один из лучших французских комиков Дэни Бун? Мы убеждены, что нет. Бун играет модного парижского дизайнера Валентина, который живёт с красавицей женой в роскошных апартаментах и буквально символизирует собой аристократию. Но вот беда, происхождение у него самое что ни на есть пролетарское, и хоть Валентин это всячески пытается скрыть, от семьи убежать невозможно.

Однажды родственники решают навестить героя прямо во время его персональной выставки, и в попытке сбежать от позора Валентин попадает в аварию и начисто теряет память, забывая все свои аристократические замашки и превращаясь в прежнего простолюдина. Немудрящая история усилиями Буна, Ришара и всей актёрской труппы получилась милой, смешной и красивой, да ещё и на родине имела невиданный успех. Однозначно рекомендуем к просмотру.