Дилеры будут повышать стоимость машин осенью не так резко, однако покупателям следует быть готовыми к корректировкам, заявил NEWS.ru шеф-редактор автомобильного маркетплейса Fresh автоэксперт Сергей Шерстенников. По его словам, после увеличения утилизационного сбора останутся акции и скидки, которые оживляют интерес на рынке.
Импортеры, то есть главные представители иностранных автопроизводителей на российском рынке, как правило, повышают цены очень аккуратно. <…> У импортеров есть возможность для сдерживания цен на определенном отрезке времени, но у покупателей не должно быть иллюзий: стоимость машин в салонах будет расти, просто, чтобы не шокировать публику, вместо резкого увеличения пройдет несколько корректировок. После повышения утилизационного сбора останутся акции и скидки, — добавил эксперт.
По мнению Шерстенникова, у китайских марок амбициозные планы продаж на 2024 год. Каждый должен доказать, что бренд закрепился в России и имеет хорошие перспективы. Он добавил, что обилие старых и новых марок может сыграть на руку потребителям.
Последний раз утилизационный сбор повышали в прошлом году в 1,7--3,7 раза. С 1 октября 2024-го ставки вновь повысятся. Сейчас сбор для самых популярных моделей с двигателями объемом до двух литров составляет 300 600 рублей, через две недели он достигнет 556 тысяч рублей.
Ранее директор по продажам и развитию «Авто.ру Бизнес» Даниил Шкурыгин заявил, что в октябре стоит ожидать повышения цен на подержанные машины на 15%. На ценообразование влияют увеличение утилизационного сбора и рост объемов импорта.