С 1 сентября 2024 года изменится состав автомобильной аптечки, вступят в силу новые правила по размещению дорожных камер и увеличатся штрафы. К чему еще нужно готовиться водителям осенью — в материале NEWS.ru.
Камеры против аварий
Количество дорожных камер в России достигло почти 30 тысяч. По данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД, в 2023 году было зафиксировано почти 221 млн нарушений правил дорожного движения. Это 92% от всех штрафов, которые получили водители.
При этом автовладельцы жалуются на то, что камеры устанавливают в тех местах, где аварий практически не происходит.
«Камеры давно уже перестали работать на безопасность, зато служат отличным способом пополнения бюджета. Все мы видели, как внезапно на дороге за один день появляется новое ограничение скорости и стоит комплекс фиксации. В итоге водители вынуждены смотреть не на дорогу, а на знаки, ведь оспорить штрафы почти невозможно», — рассказала NEWS.ru автомобильный эксперт, редактор портала Quto.ru Светлана Ходос.
В Госавтоинспекции согласны с критикой водителей.
«Есть случаи, когда камера установлена на прямой дороге, где нет никаких препятствий, где можно двигаться безопасно, где транспортный поток разделен ограждениями, — зачем нам это нужно?» — заявил в мае 2024 года руководитель Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения (ГУОБДД) МВД России генерал-лейтенант полиции Михаил Черников.
С 1 сентября 2024 года в России начнут действовать новые правила установки камер.
- Камеры в городе должны быть размещены на расстоянии не ближе 1 км друг от друга, а на трассах — не ближе 5 км.
- При этом есть исключения. Камеры могут дополнительно стоять на аварийно опасных участках дорог, пешеходных переходах, перекрестках, местах, где запрещена остановка. Если на дороге происходит мало аварий и нет перекрестков, то камер должно быть меньше. Если число ДТП большое, то их нужно устанавливать чаще.
- На выделенных полосах для общественного транспорта камеры могут стоять с любой частотой вне зависимости от аварийности участка.
- Камеры могут стоять в зонах дорожных работ, где обычно есть временные ограничения скорости. Как только ремонт будет закончен, камеры должны быть сразу же убраны.
- Автомобили с камерами на крыше должны иметь «опознавательные знаки».
- Места размещения камер должны быть закреплены в проектах организации движения. Это значит, что навигаторы будут «знать», где они расположены.
- Зона контроля стационарных и передвижных камер не сможет начинаться раньше чем через 150–300 м после предупреждающего указателя.
- Передвижные, мобильные и стационарные камеры не должны контролировать один и тот же участок.
- Все фото нарушений будут передаваться непосредственно в МВД в неизменном виде.
Если с 1 сентября камеры не будут соответствовать новым правилам, например их будет слишком много на участке, где нет аварий или выделенных полос движения, водители смогут обжаловать нарушение. В теории штраф должны будут отменить. Если камера не отвечает новым требованиям, то полученная с ее помощью информация не будет передаваться на серверы МВД и водителя не привлекут к административной ответственности.
По итогам 2023 года самым популярным нарушением ПДД было превышение скорости транспортного средства от 20 до 40 км/ч. На него приходится 81,9% всех штрафов (500 рублей). На втором месте идет наказание за несоблюдение требований дорожных знаков или разметки (8% от всех нарушений). На третьем — непристегнутый ремень безопасности (3,7% от всех нарушений). Водителю грозит штраф в размере 1000 рублей и такая же сумма за каждого непристегнутого пассажира.
Новая автомобильная аптечка: покрывало, блокнот и карандаш
С 1 сентября 2024 года изменится состав автомобильной аптечки. Помимо бинтов и лейкопластырей в набор войдут изотермическое покрывало, блокнот, маркер или карандаш.
«Блокнот и карандаш нужны, чтобы записать время наложения жгута. Согласно рекомендациям МЧС России, максимальное время нахождения жгута на конечности не должно превышать 60 минут в теплое время года и 30 минут — в холодное. По этой причине так важно записать время и показать эту записку врачам», — пояснил NEWS.ru автомобильный эксперт Петр Баканов.
Водителям не обязательно покупать новую автомобильную аптечку. Можно ездить со старой до тех пор, пока не истечет срок ее годности. Инспектор Госавтоинспекции не может оштрафовать автовладельца за отсутствие аптечки. Кроме того, ее не нужно показывать при прохождении технического осмотра.
Что должно быть в автомобильной аптечке с 1 сентября 2024 года:
- маска медицинская (нестерильная) — 2 штуки;
- перчатки медицинские (размером не меньше М) — 2 пары;
- устройство для проведения искусственного дыхания «Рот-Устройство-Рот» — 2 штуки;
- жгут кровоостанавливающий (для остановки артериального кровотечения);
- бинты марлевые (размером 5 м х 10 см — 3 шт., размером 7 м × 14 см — 3 шт.) или фиксирующие эластичные бинты;
- салфетки стерильные 16 × 13 см № 10 — 2 упаковки;
- лейкопластырь 2 × 500 см;
- покрывало спасательное изотермическое 160 × 210 см;
- ножницы;
- блокнот;
- маркер черный (синий) или карандаш.
Страховка для таксистов
С 1 сентября водители такси должны покупать помимо обычной страховки гражданской ответственности (ОСАГО) полис обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП).
Если пассажир такси получит травмы в результате аварии, то он может рассчитывать на компенсацию — до 2 млн рублей «за здоровье» и до 23 тысяч рублей в случае повреждения имущества.
За отсутствие полиса ОСГОП предусмотрены штрафы: 40–50 тысяч рублей для должностных лиц и от 500 тысяч до 1 млн рублей — для юридических. Кроме того, будет приостановлена лицензия на перевозки.
По данным Центрального банка, стоимость полиса ОСГОП для такси составит 1,3–5,4 тысячи рублей в год в зависимости от индивидуальных рисков перевозчика.
Повышенные штрафы за неоплату проезда по дорогам
В российском КоАП есть статья, предусматривающая наказание для водителей, которые не оплачивают проезд по платной дороге. Согласно статье 12.21.4, штраф за это нарушение составляет 1,5 тысячи рублей для владельцев легковых машин и пять тысяч рублей для обладателей грузовиков и автобусов.
Однако российские регионы могут вводить собственные санкции в отношении нарушителей, которые не платят за проезд по дорогам. С 1 сентября в Москве штраф составит три тысячи рублей для владельцев легковых машин (для юридических лиц — 10 тысяч рублей) и пять тысяч рублей (для юрлиц — 15 тысяч) для обладателей грузовиков.
Если автовладелец заплатит за проезд в течение 20 дней после получения штрафа, то он аннулируется. Пока в Москве есть две платные трассы: проспект Багратиона и Московский скоростной диаметр.
Какие еще нововведения ждут водителей осенью 2024 года
Главное нововведение — увеличение утилизационного сбора на автомобили. Предполагается, что машины подорожают на 250 тысяч рублей.
Кроме того, осенью будет введен единый полис ОСАГО для России и Белоруссии. При поездке на машине из Москвы в Минск водителю не придется покупать отдельную страховку. Сейчас она стоит на 15 дней 990 рублей, на 30 дней — 1320 рублей.
Осенью парламентарии могут принять поправку в КоАП, которая усилит наказание за сокрытие регистрационных знаков при помощи спецустройств. В случае одобрения документа вместо штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишения прав на 1–3 месяца у водителей будут отбирать права на 1–1,5 года.
Кроме того, могут вырасти штрафы для любителей электросамокатов. Предполагается, что за езду в пьяном виде начнут наказывать на 20–30 тысяч рублей, а за превышение скорости на 20 км/ч — на 4–5 тысяч рублей.
Госдума также рассмотрит законопроект, который предусматривает возможность оплаты штрафов за нарушение правил парковки с 50-процентной скидкой.
Читайте также:
Автомобили резко подорожают осенью 2024 года? На сколько, каковы причины
Сколько стоит доехать из Москвы до Карелии по платной трассе М-11 «Нева»
Самые дешевые кроссоверы в РФ в 2024 году: сколько стоят, есть ли скидки
Сколько стоит доехать от Москвы и Петербурга до Абхазии по трассе M-4 «Дон»