Сокращение количества уроков в день может уменьшить нагрузку на школьников без ущерба для качества их знаний, заявила ТАСС первый заместитель председателя комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова. По ее мнению, необходимо скорректировать образовательную программу с учетом возраста и физиологических потребностей учащихся.

Для решения этой проблемы необходимо пересмотреть подходы к образованию. Во-первых, нужно оптимизировать учебные планы так, чтобы они учитывали возрастные особенности детей и их физиологические потребности. Например, сокращение количества уроков в день может снизить нагрузку без ущерба для качества знаний, — считает Лантратова.

Депутат считает, что одной из ключевых проблем образовательной программы является сосредоточение только на академических достижениях. Часто она не учитывает физическое и эмоциональном благополучие учащихся. Это, по словам Лантратовой, приводит к тому, что школьники сталкиваются с хронической усталостью, стрессом и различными проблемами со здоровьем.

Также, по ее утверждению, в образовательных учреждениях следует больше внимания уделять внеучебной деятельности, которая помогает развивать творческие способности и осуществлять социальную адаптацию. Лантратова подчеркивает, что необходимо создавать условия, позволяющие школьникам заниматься спортом, искусством и участвовать в различных кружках и секциях.

Ранее Лантратова рассказала, что разрабатывает законопроект о запрете популяризации «деструктивной идеологии», в частности квадроберства. По ее словам, дети-квадроберы являются жертвами пропаганды.